ФАС просит клиентов операторов "большой тройки" рассказать об услугах с "коротких" номеров

МОСКВА, 8 ноя - Прайм. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России просит абонентов тройки крупнейших операторов мобильной связи в РФ (ОАО "Мегафон" , ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) , ОАО "Вымпелком" ) предоставить дополнительную информацию о "коротких" номерах, говорится в сообщении антимонопольного ведомства.

Рассмотрение дела в отношении "большой тройки" операторов по признакам нарушения закона о защите конкуренции при оказании абонентам услуги по обеспечению доступа к информационно-справочным и развлекательным сервисам третьих лиц (контент-провайдеров) запланировано на 26 ноября.

"В целях полного и всестороннего рассмотрения дела ФАС России просит абонентов ОАО «Мегафон», ОАО «Мобильные ТелеСистемы», ОАО «Вымпелком» предоставить следующую информацию: содержание входящих SMS-сообщений с коротких номеров контент-провайдеров, при поступлении которых происходило списание денежных средств с лицевого счета мобильного телефона; детализацию счета, из которого следует, что списание денежных средств происходило при поступлении входящих SMS-сообщений с коротких номеров контент-провайдеров; переписку с сервисной службой оператора связи или контент-провайдера по вопросу списания денежных средств со счета", - говорится в сообщении ФАС.

Дело было возбуждено управлением ФАС по Санкт-Петербургу. Поводом послужили многочисленные обращения граждан: при оказании информационно-справочных и развлекательных услуг с коротких номеров контент-провайдеров с лицевых счетов мобильных телефонов списывались денежные средства.

В то же время ФАС инициировала расследование по тем же основаниям, в ходе которого были запрошены материалы и документы, регулирующие отношения между операторами связи и контент-провайдерами. Анализ представленной операторами связи информации показал, что договоры, регулирующие отношения между операторами связи и контент-провайдерами, действуют на территории более чем одного субъекта РФ.

По мнению ФАС, система доступа к информационно-справочным и развлекательным сервисам контент-провайдеров, организованная "Мегафоном", МТС и "Вымпелком", может привести к нарушению антимонопольного законодательства и ущемлению интересов других лиц (абонентов), поскольку позволяет предоставление услуги доступа к информационно-справочным и развлекательным ресурсам контент-провайдеров без запроса абонента.

В МТС агентству "Прайм" заявляли, что направили регулятору всю необходимую информацию, а все услуги предоставляются с учетом требований российского законодательства. В 2012 году оператор запустил сервис, информирующий абонентов о стоимости доступа к контент-услугам, в том числе с помощью SMS.

Как сообщала агентству "Прайм" пресс-секретарь "Мегафона" Юлия Дорохина, в первом полугодии 2012 года специалисты компании обработали более 100 тысяч обращений о фактах мобильного мошенничества. Еще в прошлом году в компании была внедрена новая процедура возврата средств пострадавшим от мошенничества с короткими номерами, благодаря чему "Мегафон" вернул своим клиентам в 12 раз больше средств, чем за аналогичный период прошлого года, напоминает Дорохина.

В свою очередь, как рассказала "Прайму" представитель "Вымпелкома" Мария Винник, в рамках противодействия мошенничеству среди контент-услуг "Вымпелком" реализует ряд мер, таких как ограничение уровней тарификации по подпискам до 20 рублей в сутки или SMS-информирование абонента о стоимости услуги до активации подписки. В результате количество претензий от абонентов снизилось в два раза, подчеркнула она.

В то же время представители операторов ранее сообщали, что не получали из ФАС никаких документов.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.