МОСКВА, 7 ноя - Прайм. Федеральная антимонопольная служба России выступает против приватизации РЖД вместе с инфраструктурой, начать необходимо с более активной продажи дочерних компаний, заявил глава ФАС Игорь Артемьев в интервью агентству "Прайм".
Вместе с тем, он отметил, что пока речи о приватизации крупных пакетов РЖД не идет, а продажа 5-процентного пакета компании в 2013 году - скорее, символический жест правительства.
"Я бы не с этого начинал. Приватизация РЖД как большой компании, единственного национального перевозчика, символическая, 5% ничего не решают", - заявил он.
Эта сделка будет иметь значение только для портфельных инвесторов и для того, чтобы отследить цену компании.
В то же время, более серьезная приватизация компании в текущем виде - ошибка, уверен Артемьев.
"Речь не идет о том, чтобы РЖД с инфраструктурой приватизировать, это была бы колоссальная ошибка. Частная монополия намного хуже государственной. Этого допустить нельзя, просто приватизация контрольного пакета РЖД – это недопустимая вещь с нашей точки зрения", - отметил он.
ФАС, подчеркнул Артемьев, никогда не будет сторонницей идеи продажи РЖД, пока от этой компании не отделена инфраструктура.
НОВАЯ ПРОГРАММА
В целом, по мнению главы ФАС, необходимо придать новый импульс реформе монополии.
"Все остановилось, все развивается по очень плохому сценарию. Поэтому надо все менять", - заявил он.
Для этого, сказал Артемьев, нужна новая программа вместо старой.
"Помните, была программа (реформирования РЖД - ред.) почти на 10 лет... Это было хорошее решение, пусть не всегда успевали, но выполняли. Сейчас какой этап? Уходящий куда? В третье тысячелетие?", - сказал он. Эту проблему, по его словам, нужно решать как можно быстрее.
"Поэтому нужно принять очередную 10-летнюю программу", - убежден Артемьев.
ПРИВАТИЗИРОВАТЬ "ДОЧКИ"
Для того чтобы сдвинуть реформу и приватизацию с мертвой точки, нужно активнее продавать дочерние компании РЖД, убежден Артемьев.
"Нужно приватизировать "дочки" РЖД очень активно, желательно с разделением их пополам или созданием альтернативы на рынках из сделок слияний и поглощений этих операторов в единый блок, это нормальная политика" - предложил Артемьев.
Речь идет, по его словам, о таких компаниях, как "Трансконтейнер" , "Рефсервис" и других инфраструктурных "дочках" железнодорожной монополии.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.