Москва, 25 октября. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/
ОАО "РЖД" за июнь-август увеличили объем пассажироперевозок на 6.3% до 393.3 млн пассажиров. Об этом МФД-ИнфоЦентр сообщили в пресс-службе "РЖД".
В том числе в дальнем следовании перевезено свыше 50.8 млн пассажиров (что на 2% больше количества пассажиров, перевезенных за аналогичный период 2011 года) и 342.5 млн пассажиров – в пригородном сообщении (что на 7% больше количества пассажиров, перевезенных за аналогичный период прошлого года).
- Мы добились перелома – в текущем году мы выходим на докризисный уровень объемов перевозок пассажиров, когда отправлялось свыше 1 млрд человек, - сказал Владимир Якунин. - В частности, холдингом «РЖД» выполнены основные бюджетные параметры и обеспечена устойчивая работа в период летних пассажирских перевозок в 2012 г., улучшено качество обслуживания пассажиров.
Объем пассажирских перевозок за период июнь-сентябрь 2012 года составил 67.8 млрд пкм (что на 3.8% больше, чем в июне-сентябре 2011 года). В том числе в дальнем следовании – 55.8 млрд пкм (на 3% больше, чем в прошлом году) и в пригородном сообщении – 12 млрд пкм (на 7.8% больше, чем в прошлом году).
Вице-президент ОАО «РЖД», генеральный директор ОАО «ФПК» (дочернее общество ОАО «РЖД») Михаил Акулов в ходе своего выступления подчеркнул, что в июне – сентябре текущего года наиболее заметно вырос пассажиропоток на курортных направлениях. Так, по его словам, на Черноморское побережье перевезено 10,6 млн. человек, что на 5% больше количества пассажиров, перевезенных на Черноморское побережье за аналогичный период прошлого года. Михаил Акулов отметил также, что в сообщении с побережьем Северного Кавказа перевезено 7.7 млн человек (рост к прошлому году – 3%), с Крымом – 2.8 млн человек (рост к прошлому году – 11%).
- С учетом сегодняшних реалий особенно важно, что рост достигнут при одновременном повышении эффективности и улучшении качественных показателей использования подвижного состава, - сказал Михаил Акулов. – В дальнем следовании сокращено количество отправленных поездов (95% к предыдущему году) с одновременным увеличением средней составности (100.2%), улучшены показатели использования вместимости подвижного состава (на 2.6%).
- Традиционно в период летних перевозок в центре нашего внимания находятся дети, - отметил Михаил Акулов. - Для обеспечения перевозки детей в летний период 2012 года было назначено 69 детских поездов на 273 рейса (на 5 рейсов больше чем в прошлом году). В текущем году мы перевезли 607 тыс. детей, что на 1.5% больше, чем в прошлом году.
Важным направлением в сегменте дальних пассажирских перевозок, по мнению участников заседания Правления является повышение конкурентоспособности перевозок в международном сообщении.
Как сообщил начальник Департамента пассажирских сообщений ОАО «РЖД» Геннадий Верховых рост пассажирских перевозок в международном сообщении в июне-сентябре 2012 года составил 4 % к летнему периоду 2011 года. Однако, по его мнению, существуют резервы сокращения времени пассажиров в пути за счет улучшения взаимодействия с пограничными и таможенными органами.
- Причиной четверти всех задержек отправления международных поездов при следовании в Россию на пограничных станциях стало превышение фактического времени проведения контрольных операций над установленным. При «сдаче» международных поездов на иностранные железные дороги данный фактор стал причиной уже более половины задержек, - отмечает Геннадий Верховых. – Поэтому одной из основных задач на 2013 год станет совместная с федеральными органами исполнительной власти работа по формированию единых подходов по установлению временных нормативов осуществления контрольных операций в пунктах пропуска.
Участники правления также согласились, что важной составной частью качественного обслуживания пассажиров является эффективная и «дружественная» система дистрибуции. Так Михаил Акулов и Геннадий Верховых рассказали, что в холдинге «РЖД» в настоящее время активно развиваются каналы продаж проездных документов. Для минимизации затрат времени пассажира на приобретение проездных документов на сеть железных дорог продолжается поставка терминалов самообслуживания, а также развиваются электронные каналы продаж ОАО «РЖД».
В ближайшей перспективе (2012-2014 гг.) предстоит проделать большую работу по переходу на новую форму электронного билета на поезда дальнего следования, а также оценить технологическую возможность и экономическую целесообразность увеличения глубины продажи проездных документов на поезда дальнего следования: до 90 суток - во внутрироссийском сообщении и сообщении с государствами - участниками СНГ, Литвой, Латвией, Эстонией и до 120 суток – в дальнем международном сообщении.
В ноябре текущего года будет также реализована технология возврата электронных билетов на сайте ОАО «РЖД».
Комментарии отключены.