Добавлено распределение голосов (второй абзац), информация о параметрах бюджета и требованиях депутатов по его доработке (после седьмого абзаца).
МОСКВА, 19 окт - РИА Новости. Госдума на пленарном заседании в пятницу приняла в первом чтении проект федерального бюджета на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов. Депутаты поддержали главный финансовый документ страны при условии доработки ко второму чтению.
За проголосовали 296 депутатов, против - 139, воздержавшихся не оказалось.
Замечания депутатов были включены в постановление Госдумы о принятии бюджета в первом чтении.
Документ, разработанный Минфином, еще за несколько дней до его рассмотрения правительством вызвал критику со стороны президента Владимира Путина. Глава государства обратил внимание на то, что при формировании расходной части бюджета на 2013 год в документе не в полной мере учтены его майские указы, в частности о повышении зарплат работникам бюджетной сферы.
Депутаты рекомендовали правительству при подготовке к рассмотрению проекта бюджета во втором чтении представить в Госдуму исчерпывающую информацию об объемах дополнительных бюджетных ассигнований для "безусловного выполнения в 2013-2018 годах указов президента РФ от 7 мая 2012 года".
Кроме того, депутаты при рассмотрении документа отмечали, что в бюджете предусмотрено недостаточно средств на поддержку промышленности, сельского хозяйства и высокотехнологичных производств в условиях вступления в России в ВТО, сокращаются расходы на здравоохранение и образование.
Обратила внимание Госдума и на значительное направление средств в Резервный фонд при большом объеме государственных заимствований.
ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ
Федеральный бюджет на 2013 год формировался исходя из прогнозируемого объема ВВП в размере 66,515 триллиона рублей и уровня инфляции, не превышающего 5,5%.
Параметры бюджета на 2014 и 2015 годы определены исходя из прогнозируемого объема ВВП в 73,993 триллиона и 82,937 триллиона рублей соответственно и инфляции не выше 5%.
Цена на нефть, заложенная в макроэкономическом прогнозе на 2013, 2014, 2015 годы, составляет 97, 101 и 104 доллара за баррель соответственно. При использовании бюджетного правила цена на нефть, заложенная в расчете доходов и расходов бюджета, учтена в размере 91, 92 и 93 доллара за баррель соответственно.
Согласно проекту закона, прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета в 2013 году составит 12,866 триллиона рублей. Общий объем расходов определен в сумме 13,387 триллиона рублей. Таким образом, дефицит федерального бюджета составит в 2013 году 521,415 миллиарда рублей, или 0,8% ВВП.
На 2014 и 2015 годы доходы бюджета определены в размере 14,063 триллиона и 15,616 триллиона рублей. Общий объем расходов в 2014 году, согласно законопроекту, составит 14,207 триллиона рублей, в том числе условно утвержденные - 355 миллиардов. На 2015 год расходы прогнозируются на уровне 15,626 триллиона рублей, условно утвержденные - 781,3 миллиарда. Дефицит бюджета на 2014 год заложен в сумме 143,6 миллиарда, на 2015 год - в сумме 10,8 миллиарда рублей (0,2% ВВП и 0,01% ВВП).
Финансировать дефицит бюджета планируется преимущественно за счет госзаимствований и средств, поступающих от приватизации федеральной собственности.
ГОСЗАИМСТВОВАНИЯ И РЕЗЕРВНЫЙ ФОНД
В 2013 году предусматриваются заимствования на внешнем рынке в размере 7,271 миллиарда долларов, что соответствует уровню 2012 года. Предполагается также значительный объем заимствований с внутреннего рынка: в 2013 году - 1,213 триллиона рублей, в 2014 году - 842,178 миллиарда рублей, в 2015 году - 1,115 триллиона рублей.
Нормативная величина Резервного фонда принимается равной 7% ВВП. После достижения нормативного объема Резервного фонда не менее половины дополнительных нефтегазовых доходов могут быть направлены в Фонд национального благосостояния. Оставшиеся средства предполагается направлять на финансирование инфраструктурных и других приоритетных проектов.
Прогнозируемая величина Резервного фонда по итогам 2013 года составляет 3,174 триллиона рублей, 2014 года - 3,882 триллиона рублей, 2015 года - 4,723 триллиона рублей.
Прогнозируемая величина Фонда национального благосостояния на конец 2013 года определена в размере 2,770 триллиона рублей, 2014 года - 2,843 триллиона рублей, 2015 года - 2,848 триллиона рублей.
ТРЕБОВАНИЯ ДЕПУТАТОВ
В постановлении о принятии проекта бюджета в первом чтении депутаты указали на необходимость выделения дополнительных средств ряду отраслей. Соответствующие поправки рекомендуется внести в законопроект ко второму чтению.
Так, по мнению Госдумы, необходимо дополнительно выделить 5 миллиардов рублей на поддержку экономики в связи с вступлением России в ВТО, в том числе на модернизацию сельского хозяйства и поддержку высокотехнологичного экспорта.
Восемь миллиардов рублей предлагается направить на покрытие дефицитов региональных бюджетов, еще шесть миллиардов - на компенсацию расходов регионам, пострадавшим в результате засухи в 2012 году.
Не менее 8 миллиардов рублей запрашивается на бюджетные кредиты на реализацию комплексных программ развития детских дошкольных учреждений.
В качестве субсидий на оборудование для физкультурно-оздоровительных комплексов депутаты требуют направить 1,7 миллиарда, на строительство бассейнов при вузах - 1,3 миллиарда рублей, на финансовое обеспечение культуры - дополнительные средства в сумме 5 миллиардов рублей.
На субсидии общественным организациям инвалидов и иным некоммерческим объединениям предлагается выделить 135 миллионов рублей.
Кроме того, в постановлении депутаты просят правительство рассмотреть вопрос о направлении дополнительных средств в виде имущественного взноса Внешэкономбанку на формирование фонда прямых инвестиций.
Госдума считает также необходимым подумать о выделении дополнительных средств на повышение денежного содержания сотрудников Генпрокуратуры и Следственного комитета РФ.
Депутаты просят правительство рассмотреть вопрос и о выделении дополнительных средств на компенсацию потерь при выравнивании тарифов на перевозки и на компенсацию потерь в связи с введением региональных льгот на перевозку для отдельных категорий граждан.
ОПРЕДЕЛИТЬ ПРИОРИТЕТЫ
Как заявил ранее министр финансов Антон Силуанов, Минфин готов подготовить соответствующие поправки ко второму чтению, но только за счет перераспределения средств бюджета.
"Любое увеличение ресурсов на какие-то позиции должно быть связано с перераспределением по другим статьям. Почти по всем направлениям мы можем выделить дополнительные средства за счет уменьшения других параметров бюджета, менее эффективных. Мы должны определить приоритеты", - заявил он ранее на заседании бюджетного комитета Госдумы.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.