Строительство "Белкомура" сократит расходы РЖД на усиление старых дорог на 120 млрд руб

СЫКТЫВКАР, 11 окт - РИА Новости, Дарья Шучалина. Строительство железнодорожной магистрали "Белкомур", которая свяжет между собой Коми, Архангельскую область и Пермский край, позволит ОАО "РЖД" сократить расходы на усиление старых железнодорожных линий до 160 миллиардов с 280 миллиардов рублей.

Соответствующие итоги анализа ситуации по развитию транспортной инфраструктуры России прозвучали 11 октября в Москве на заседании рабочей группы в ОАО "РЖД" по вопросу реализации крупнейшего инвестпроекта "Белкомур".

Реализация проекта "Белкомур" ("Белое море-Коми-Урал") по строительству железнодорожной магистрали протяженностью 1155 километров даст возможность обеспечить объем грузоперевозок до 36 миллионов тонн в год, возродить Северный морской путь и развить порты Мурманска и Архангельска. Кроме того, эксплуатация магистрали будет способствовать освоению новых месторождений полезных ископаемых, открытию промышленных производств в зоне тяготения к новой железной дороге.

"В отсутствие "Белкомура" на усиление существующих железнодорожных линий из-за увеличения в два раза в ближайшие годы нагрузки по перевозке грузов руководству ОАО "РЖД" необходимо будет направить 280 миллиардов рублей. А благодаря "Белкомуру" снимется часть нагрузки, и объем вынужденных инвестиций компании удастся сократить до 160 миллиардов рублей", - заявили на заседании представители ОАО "РЖД".

"Руководство регионов, РЖД, Внешэкономбанка и Минтранса России одобрили на заседании актуализированную комплексную программу промышленного и инфраструктурного развития Коми, Пермского края, Архангельской области с учетом ее расширения за счет дополнительных инвестпроектов. В том числе, реализуемых на территории Мурманской области", - пояснил РИА Новости по итогам мероприятия глава Коми Вячеслав Гайзер.

Губернатор Архангельской области Игорь Орлов по итогам заседания заявил, что магистраль придаст импульс привлечению частных инвестиций в строительство глубоководного района "Северный" Архангельского морского порта с мощностью 15 миллионов тонн грузов. Перспективу максимальной загрузки магистрали подтвердил и губернатор Пермского края Виктор Басаргин.

Актуализированный проект строительства магистрали в середине октября должен быть представлен на рассмотрение во Внешэкономбанк и Минтранс РФ, а в ноябре - в правительство страны.

"Кроме того, в ближайшее время Внешэкономбанк приступит к проработке внедрения схемы TIF (Tax Increment Financing). Она предполагает использование дополнительных налоговых поступлений сопутствующих "Белкомуру" проектов, создаваемых в рамках государственно-частного партнерства", - добавил Гайзер.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

11.10.2012
14:45
Ростовское УФАС признало нарушением отказ трех авиакомпаний от продажи дешевых билетов
11.10.2012
14:40
«Эксперт РА» подтвердил рейтинг «ВостСибтранскомбанка» на уровне «В++» и повысил прогноз со «Стабильного» на «Позитивный»
11.10.2012
14:23
Долг испанских банков ЕЦБ в сентябре впервые в этом году сократился на 2,7%
11.10.2012
14:20
"Бинбанк" 18 октября проведет вторичное размещение облигаций серии БО-01
11.10.2012
14:16
Строительство "Белкомура" сократит расходы РЖД на усиление старых дорог на 120 млрд руб
11.10.2012
14:15
EIA понизило прогноз спроса на нефть в 2012-2013 годах
11.10.2012
14:06
"Русская тройка" приобретает 200 фитинговых платформ
11.10.2012
14:00
Superjob: Предложения Минздрава РФ ужесточить меры по борьбе с курением поддерживает 66% россиян
11.10.2012
13:45
Суд подтвердил законность штрафа, наложенного Тюменским УФАСна авиакомпанию "Ямал" за нарушение закона "О защите конкуренции"
Комментарии отключены.