СЫКТЫВКАР, 11 окт - РИА Новости, Дарья Шучалина. Строительство железнодорожной магистрали "Белкомур", которая свяжет между собой Коми, Архангельскую область и Пермский край, позволит ОАО "РЖД" сократить расходы на усиление старых железнодорожных линий до 160 миллиардов с 280 миллиардов рублей.
Соответствующие итоги анализа ситуации по развитию транспортной инфраструктуры России прозвучали 11 октября в Москве на заседании рабочей группы в ОАО "РЖД" по вопросу реализации крупнейшего инвестпроекта "Белкомур".
Реализация проекта "Белкомур" ("Белое море-Коми-Урал") по строительству железнодорожной магистрали протяженностью 1155 километров даст возможность обеспечить объем грузоперевозок до 36 миллионов тонн в год, возродить Северный морской путь и развить порты Мурманска и Архангельска. Кроме того, эксплуатация магистрали будет способствовать освоению новых месторождений полезных ископаемых, открытию промышленных производств в зоне тяготения к новой железной дороге.
"В отсутствие "Белкомура" на усиление существующих железнодорожных линий из-за увеличения в два раза в ближайшие годы нагрузки по перевозке грузов руководству ОАО "РЖД" необходимо будет направить 280 миллиардов рублей. А благодаря "Белкомуру" снимется часть нагрузки, и объем вынужденных инвестиций компании удастся сократить до 160 миллиардов рублей", - заявили на заседании представители ОАО "РЖД".
"Руководство регионов, РЖД, Внешэкономбанка и Минтранса России одобрили на заседании актуализированную комплексную программу промышленного и инфраструктурного развития Коми, Пермского края, Архангельской области с учетом ее расширения за счет дополнительных инвестпроектов. В том числе, реализуемых на территории Мурманской области", - пояснил РИА Новости по итогам мероприятия глава Коми Вячеслав Гайзер.
Губернатор Архангельской области Игорь Орлов по итогам заседания заявил, что магистраль придаст импульс привлечению частных инвестиций в строительство глубоководного района "Северный" Архангельского морского порта с мощностью 15 миллионов тонн грузов. Перспективу максимальной загрузки магистрали подтвердил и губернатор Пермского края Виктор Басаргин.
Актуализированный проект строительства магистрали в середине октября должен быть представлен на рассмотрение во Внешэкономбанк и Минтранс РФ, а в ноябре - в правительство страны.
"Кроме того, в ближайшее время Внешэкономбанк приступит к проработке внедрения схемы TIF (Tax Increment Financing). Она предполагает использование дополнительных налоговых поступлений сопутствующих "Белкомуру" проектов, создаваемых в рамках государственно-частного партнерства", - добавил Гайзер.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.