МОСКВА, 21 сен - РИА Новости. Системы регистрации пассажиров в аэропортах могут давать сбои по разным причинам, поскольку систему устанавливают, обслуживают и эксплуатируют на разных этапах разные структуры. Однако, аэропорт должен всегда иметь резервные источники для того, чтобы минимизировать ущерб от сбоя, сообщил агентству «Прайм» руководитель аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев.
В четверг вечером около 20.00 в глобальной системе SITA, (Атланта, США) произошел сбой. В связи с этим все авиакомпании – партнеры московского аэропорта Домодедово, которые являются пользователями данной системы, не могли зарегистрировать пассажиров на свои рейсы.
В середине сентября другой аэропорт - "Шереметьево" - не мог оперативно проводить регистрацию на рейс: тогда скачок напряжения на подстанции аэропорта вызвал сбой в работе системы регистрации пассажиров "Шереметьево" в некоторых терминалах. Хотя аэропорт перешел на резервные источники электроэнергии, однако коллапса в обслуживании пассажиров предупредить не удалось. Крупнейший российский авиаперевозчик «Аэрофлот» задержал около 18 своих рейсов и потребовал компенсации с аэропорта через суд.
Как пояснил эксперт, система регистрации на разных этапах выбирается авиакомпаниями, а обслуживается провайдерами и за счет источников электроэнергии, которыми располагает аэропорт.
Если сбой носит энергетический характер, как это произошло с «Шереметьево», авиакомпании вправе предъявлять претензии к нему.
С «Домомедово» произошла иная ситуация, объяснила агентству «Прайм» пресс-служба аэропорта. Здесь ответственным за сбой является провайдер обслуживающей системы Sita – в связи с данным сбоем, одновременно пострадали несколько аэропортов по всему миру.
«Для регистрации пассажиров на рейс авиакомпании-партнеры аэропорта Домодедово используют разные системы регистрации, в том числе такие глобальные системы, как Sita, Сирена-Тревел, Амадеус, LH-cute future. В случае, если в одной из них происходит технический сбой, как это произошло 20 сентября с Sita, аэропорт Домодедово предлагает своим партнерам-авиакомпаниям воспользоваться альтернативным способом регистрации пассажиров – через собственную локальную систему. Это позволит застраховаться от технологических рисков и работать в штатном режиме. Стоит напомнить, что сбой 20 сентября в системе Sita имел глобальный, а не локальный характер», - сообщает пресс-служба.
В Росавиации от комментариев по данному вопросу отказались.
КАК ЗАЩИТИТЬСЯ?
В действительности, все зависит от того, на каком этапе произошел сбой, - говорит Пантелеев. Сбой может «инициировать» провайдер (если происходит технологический сбой), авиакомпания (если нарушается порядок передачи информации) и аэропорт (если система перестает питаться от источника электричества).
«Исходя из этого – на чьей стороне вина, тот и должен компенсировать затраты. Случаи, которые имели место в последнее время, показывали нам сбои абсолютно по разным причинам. И если в проблеме с энергообеспечением можно считать виновным «Шереметьево», то в последнем случае «Домодедово» стоит обращаться за объяснениями к провайдеру», - говорит эксперт.
Когда речь идет об энергетике, считает Пантелеев, аэропорт должен предоставить альтернативный, резервный источник.
Как добавили в пресс-службе «Домодедово», сбой, который произошел в аэропорту, предупредить невозможно. Однако, резервная регистрационная база аэропорта может сократить ущерб и избежать крупных неполадок в работе аэропорта.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.