МОСКВА, 20 сен - РИА Новости. Правительство Казахстана поддерживает создание единой логистической компании России, Белоруссии и Казахстана, однако необходимо прояснить ряд аспектов, сообщил агентству «Прайм» источник в правительстве Казахстане.
В частности, казахстанскую сторону беспокоит вопрос о непропорциональности вносимых в компанию активов. «Активы Казахстана составляют 10% от российского объема (вносимых активов - ред.)», - сказал собеседник агентства.
Кроме того, Казахстан беспокоит вопрос перекрестной собственности. Так, «Казтранссервис», являющийся одним из активов, который планируется внести в единую логистическую компанию со стороны Казахстана, на 67% принадлежит "Трансконтейнеру" .
Источник также отметил, что, безусловно, из-за непропорциональности вносимых активов от казахстанской стороны, помимо двух предприятий, будут необходимы денежные средства. «В настоящее время мы готовы платить, но мы должны понимать, за что придется платить», - сказал источник. Он добавил, что оценка размера взноса казахстанской стороны пока не проводилась, ее должны провести РЖД .
В начале сентября первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов говорил, что Россия, Белоруссия и Казахстан могут до конца 2012 года определиться по схеме и срокам создания единой логистической компании, которая может объединить, в частности, некоторые железнодорожные активы трех стран.
В июне по итогам встречи премьер-министров стран Таможенного союза было решено создать единую логистическую компанию. Позднее премьер-министр России Дмитрий Медведев поручил Минтрансу и Минэкономразвития проработать вопрос о возможной передаче в компанию акций "Трансконтейнера".
Ожидается, что единый логистический оператор будет стоить более 2 миллиардов долларов и будет создан железными дорогами трех стран на паритетных условиях. В качестве основы предлагается взять "РЖД Логистику" ("дочка" ОАО "РЖД"). Для наделения ее активами и обеспечения участия сторон по 33,3% потребуется провести допэмиссию акций этой компании. Со стороны РЖД предлагается внести пакет акций ОАО "Трансконтейнер", со стороны нацкомпании "Казахстан Темир Жолы" - акции ряда ее "дочек", в том числе АО "Казтранссервис" и АО "Кедентранссервис", со стороны Белорусских железных дорог - терминалы в Бресте и активы "Белинтертранса".
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.