Служба рейтингов корпоративного управления международного рейтингового агентства Standard & Poors (S&P) подтвердила рейтинг корпоративного управления (РКУ) ЗАО "ТрансТелеКом", являющегося магистральным оператором связи, принадлежащим ОАО "Российские железные дороги" ("РЖД"), на уровне "РКУ-4". В то же время по российской шкале подтвержден рейтинг "РКУ-4.1". Об этом говорится в сообщении S&P.
Механизмы корпоративного управления в "ТрансТелеКоме" не претерпели существенных изменений с момента присвоения РКУ. Тем не менее, недавние изменения во внутренней политике "РЖД" и "ТрансТелеКома" должны привести к повышению уровня раскрытия информации "ТрансТелеКомом", что может потребовать досрочного пересмотра РКУ.
"Менеджмент "ТрансТелеКома" осознает необходимость создания эффективных механизмов корпоративного управления в контексте ожидаемой эмиссии долговых обязательств и, возможно, изменений структуры собственности. Мы положительно оцениваем такую нацеленность, - отметил аналитик службы рейтингов корпоративного управления Standard & Poor's Олег Швырков. - Она уже привела к некоторым улучшениям в процедурах предоставления отчетности и эффективности совета директоров, хотя необходимость в дальнейших улучшениях сохраняется".
"Тем не менее умеренные позитивные подвижки, приведшие к повышению балла по четвертому компоненту РКУ с 3/3.0 до 3+/3.7, уравновешиваются сохраняющимися недостатками, которым ввиду их возросшей значимости уделяется больший вес", - добавил О.Швырков.
РКУ "ТрансТелеКома" - результат оценки по 4-м компонентам анализа по международной/российской шкале - с градациями оценки от 1 до 10: структура собственности и внешнее влияние - 4+/4.5; права акционеров и отношения с финансово-заинтересованными лицами - 5+/5.8; финансовая прозрачность, раскрытие информации и аудит - 3/3.0.
Основные сильные стороны практики корпоративного управления "ТрансТелеКома": наличие эффективного финансового контроля со стороны акционера, что обеспечивает подотчетность менеджмента. В рамках этой работы ОАО "РЖД" обязало компанию представлять заверенную аудитором финансовую отчетность в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО), а также подробную внутреннюю отчетность. Вместе с тем, хотя существующие процедуры контроля и отчетности эффективно защищают интересы единственного акционера, они не полностью отвечают защите интересов более широкого круга финансово-заинтересованных лиц; нацеленность акционера на развитие полноценных механизмов корпоративного управления в компании. Так, повышается роль совета директоров компании, совершенствуются процедуры его работы, хотя качество этих процедур остается относительно невысоким; использование процедур открытого тендера при выборе аудитора.
Тем не менее проведенный Standard & Poor's анализ выявил некоторые недостатки, присущие системе корпоративного управления компании: тот факт, что "ТрансТелеКом" является непрофильным бизнесом для акционера. Данное обстоятельство может стать препятствием для его эффективного содействия развитию компании. В то же время "ТрансТелеКом" структурно связан с материнской компанией, поскольку арендует принадлежащую "РЖД" сеть связи; в совете директоров компании отсутствуют независимые члены и контрольные комитеты. Большинство в совете составляют менеджеры "РЖД". Роль совета директоров не в полной мере формализована. В настоящий момент неисполнительные директора осуществляют влияние на компанию главным образом в качестве менеджеров "РЖД", а не посредством решений совета; низкий уровень раскрытия информации. Компания не раскрывает финансовые и операционные показатели, а также уставные документы и информацию о совете директоров; риск возникновения конфликтов интересов у конечного собственника компании, государства. Государство косвенным образом владеет также и контрольными пакетами акций нескольких конкурирующих телекоммуникационных компаний, в том числе оператора дальней связи ОАО "Ростелеком"; ограниченное участие совета директоров в определении политики вознаграждения руководства "ТрансТелеКома".
Комментарии отключены.