Группа "Морские и нефтегазовые проекты" ("МНП") выполнила заказ для итальянской компании Saipem SpA на стыковку понтонов трубоукладочной баржи для Каспия. Об этом агентству МФД-ИнфоЦентр сообщили в пресс-службе "МНП".
Напомним, что контракт был заключен в мае 2005 г. Стыковка 2-х частей состоялась в г. Нариманов Астраханской области, на судостроительном заводе "Лотос".
Габариты баржи не позволяли транспортировать ее на Каспий по Волго-Донскому каналу целиком, поэтому технологией было предусмотрено изготовление из 2-х понтонов. Два полнокомплектных понтона были изготовлены на судоверфи компании Damen в г. Galatz, Румыния, и по окончании испытаний отбуксированы из Черного моря в Каспийское. Каждый из понтонов имеет длину 101 м и ширину 14.5 м. Предварительной стыковки понтонов в Румынии не производилось.
Уникальность задачи заключалась в том, что специалисты группы "МНП" свели понтоны для обеспечения допусков при сборке корпусных конструкций, затем окончательно стянули и заварили монтажный стык. Подобная стыковка была осуществлена впервые в России. При этом была разработана и использована специальная технология стыковки.
По словам руководителя проекта Виктора Колганова, "основной нашей задачей была стыковка двух частей баржи, изготовленных в Румынии. Но стыковка - лишь часть, хотя и основная, объема работ, которые выполнила компания. В объем работ также входило соединение систем, электромонтажные работы, монтаж механизмов и конструкций, которые попадали на стык 2-х понтонов. Со всеми задачами мы благополучно справились".
Баржа-трубоукладчик предназначена для укладки труб в морских регионах малой глубины - от 1.5 до 4 м. Технические характеристики: длина - 101 м, ширина - 29 м, высота - 5 м, максимальная осадка - 3 м, водоизмещение порожнем - 3600 т, грузоподъемность крана - 35 т, пассажировместимость - до 150 человек. Баржа строилась и стыковалась под надзором Регистра Ллойда.
Напомним, что группа компаний "Морские и нефтегазовые проекты" ("МНП") осуществляет управление проектами в области судостроения и инжиниринга морских буровых платформ. В группу входят ведущие российские судоверфи: завод "Красное Сормово" (Нижний Новгород), завод "Нижегородский Теплоход", "Волгоградский судостроительный завод", "Астраханский судостроительно-судоремонтный завод им. III Интернационала", завод "Лотос" (Астрахань), а также ЦКБ "Коралл" (Украина) и Friede & Goldman (США).
Комментарии отключены.