ФСФР против применения закона о защите прав потребителей к страхованию

МОСКВА, 19 сен - РИА Новости. Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) выступает против распространения закона о защите прав потребителей на страховые услуги, сообщил на Форуме финансовых директоров страхового бизнеса замглавы ФСФР Игорь Жук.

В конце июня пленум Верховного суда принял постановление, согласно которому страховые услуги подпадают под действие закона о защите прав потребителей. Суды при рассмотрении страховых споров стали активно применять нормы закона о защите прав потребителей, которые касаются альтернативности подсудности дел (клиент страховщика теперь может судиться по месту своего жительства), получения морального вреда от страховщика, а также штрафа и неустойки.

"Мы ведем диалог с Верховным судом. Нам надо определить, что является услугой и от какой базы начисляются штрафы. Если ситуация не изменится, то либо с рынка начнут уходить страховщики, которые не справятся с выплатами, либо будет повышение тарифов. И в первом, и во втором случае потребитель будет не защищен, а наоборот пострадает", - сказал Жук.

Он также отметил, что, например, при расчете тарифов на ОСАГО (утверждаются правительством РФ – ред.) не учитывалась утрата товарной стоимости автомобиля и моральный вред. "Если суды начинают учитывать эти факторы, то необходимо говорить о достаточности тарифов", - сообщил Жук.

В качестве примера замглавы ФСФР привел судебный случай по взысканию страховой выплаты по договору автокаско. "При страховой сумме по договору в 1,5 миллиона рублей, по суду было взыскано 5 миллионов рублей", - сообщил Жук.

Два года назад в России активно начали появляться посредники, которые стали заниматься привлечением страховых компаний к ответственности. Выплаты по судебным решениям некоторых страховщиков составляют уже сотни миллионов рублей. "Новация Верховного суда еще больше заварила ту кашу, которая твориться на рынке", - резюмировал замглавы ФСФР.

Он также отметил, что негативный фактором, который будет провоцировать рост исков, является отсутствие процедуры досудебного урегулирования споров на страховом рынке. "Надо быстрее двигаться к омбудсмену, либо мы (ФСФР – ред.) задохнемся от жалоб клиентов, а страховщики – от нашего внимания", - сказал Жук.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

19.09.2012
16:01
РФ и Киргизия 20 сентября подпишут соглашение по Камбаратинской ГЭС-1 [Версия 1]
19.09.2012
16:00
Недельная инфляция в РФ снова составила 0,1%, с начала года набрала 5% - Росстат
19.09.2012
16:00
Нижегородское УФАС оштрафовало подмосковный банк "Агропромкредит" на 100 тыс. рублей за нарушение закона "О рекламе"
19.09.2012
16:00
Общая безработица в РФ за август 2012 г снизилась на 169 тыс человек - Росстат
19.09.2012
15:57
ФСФР против применения закона о защите прав потребителей к страхованию
19.09.2012
15:51
Переподписка на акции Сбербанка при SPO составила по минимальной цене 3 раза - Улюкаев [Версия 1]
19.09.2012
15:45
Глава Калужской области предложил пустить "Аэроэкспресс" до аэропорта "Ермолино"
19.09.2012
15:40
"Эксперт РА" присвоило рейтинг надежности облигационным займам компании "ЮТэйр-Финанс" на уровне "А+"
19.09.2012
15:39
Переподписка на акции Сбербанка при SPO составила по минимальной цене 3 раза - Улюкаев
Комментарии отключены.