МОСКВА, 19 сен - РИА Новости. Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) выступает против распространения закона о защите прав потребителей на страховые услуги, сообщил на Форуме финансовых директоров страхового бизнеса замглавы ФСФР Игорь Жук.
В конце июня пленум Верховного суда принял постановление, согласно которому страховые услуги подпадают под действие закона о защите прав потребителей. Суды при рассмотрении страховых споров стали активно применять нормы закона о защите прав потребителей, которые касаются альтернативности подсудности дел (клиент страховщика теперь может судиться по месту своего жительства), получения морального вреда от страховщика, а также штрафа и неустойки.
"Мы ведем диалог с Верховным судом. Нам надо определить, что является услугой и от какой базы начисляются штрафы. Если ситуация не изменится, то либо с рынка начнут уходить страховщики, которые не справятся с выплатами, либо будет повышение тарифов. И в первом, и во втором случае потребитель будет не защищен, а наоборот пострадает", - сказал Жук.
Он также отметил, что, например, при расчете тарифов на ОСАГО (утверждаются правительством РФ – ред.) не учитывалась утрата товарной стоимости автомобиля и моральный вред. "Если суды начинают учитывать эти факторы, то необходимо говорить о достаточности тарифов", - сообщил Жук.
В качестве примера замглавы ФСФР привел судебный случай по взысканию страховой выплаты по договору автокаско. "При страховой сумме по договору в 1,5 миллиона рублей, по суду было взыскано 5 миллионов рублей", - сообщил Жук.
Два года назад в России активно начали появляться посредники, которые стали заниматься привлечением страховых компаний к ответственности. Выплаты по судебным решениям некоторых страховщиков составляют уже сотни миллионов рублей. "Новация Верховного суда еще больше заварила ту кашу, которая твориться на рынке", - резюмировал замглавы ФСФР.
Он также отметил, что негативный фактором, который будет провоцировать рост исков, является отсутствие процедуры досудебного урегулирования споров на страховом рынке. "Надо быстрее двигаться к омбудсмену, либо мы (ФСФР – ред.) задохнемся от жалоб клиентов, а страховщики – от нашего внимания", - сказал Жук.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.