МОСКВА, 13 сен - РИА Новости. Некоммерческое партнерство "Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава" считает целесообразным поэтапное сокращение объема привлеченного РЖД парка подвижного состава, сообщило НП.
Проблема с доставками грузов на железной дороге в 2011 году привлекла внимание непосредственных участников процесса и руководства государства. Правительство РФ до 31 декабря 2012 года разрешило РЖД брать в аренду для перевозки грузов полувагоны своей "дочки" - ОАО "Вторая грузовая компания", а также привлекать полувагоны частных операторов на основании аукциона или публичной оферты. Федеральная служба по тарифам разработала, так называемый "тарифный коридор", в рамках которого РЖД могут регулировать цены предоставления вагонов отправителям грузов.
"В перспективе, в условиях стабилизации объемов перевозимой продукции и унификации тарифов на перевозку порожних вагонов, партнерство выступает за постепенное сокращение объема привлеченного парка", - приводятся в сообщении слова председателя президиума партнерства Сергея Мальцева.
Осенью прошлого года парк привлеченных вагонов создавался как временная, сдерживающая мера, направленная на преодоление технологического дефицита полувагонов и ограничения стоимости услуг операторов, напоминает партнерство. Привлечение вагонного парка под непосредственное управление перевозчика и приравнивание его к инвентарному в условиях технологического дефицита оказало положительное влияние на обеспечение вагонами предприятий малого и среднего бизнеса. Вместе с тем, отмечает НП, это привело к тому, что на инфраструктуре работают в совершенно разных условиях два вида парка полувагонов.
"Такое неравенство может привести к снижению мотивации к внедрению современных технологий управления поездной работой в условиях множественности операторов что, соответственно, не будет стимулировать к дальнейшему развитию отрасли", - отмечает НП.
Сейчас в РФ зарегистрировано более 1,1 миллиона грузовых вагонов, в том числе около полумиллиона – это универсальные полувагоны. В настоящее время парк привлеченных вагонов насчитывает 105 тысяч полувагонов собственности ВГК, то есть около 10% от всего парка грузовых вагонов. С весны этого года на сети РЖД сложился устойчивый профицит полувагонов, который к настоящему времени уже достиг уровня 60-80 тысяч единиц.
"Профицит полувагонов и конкуренция между операторами делают экономически необходимым обеспечивать полувагонами всех грузовладельцев, независимо от масштаба и корреспонденции перевозки", - подчеркнул исполнительный директор партнерства Дмитрий Королев.
НП "Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава" было учреждено 20 мая 2009 года. Основным направлением деятельности партнерства является решение проблем совершенствования нормативно-правовой и тарифной базы грузовых перевозок, формирования новой технологии управления перевозочным процессом в условиях реформирования железнодорожной отрасли с учетом интересов всех участников рынка железнодорожных перевозок. В настоящее время в партнерство входят 32 компании, в совокупности контролирующих около 70% парка подвижного состава, зарегистрированного на территории РФ.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.