МОСКВА, 12 сен - РИА Новости. Министерство экономического развития (МЭР) прогнозирует рост грузооборота в 2012 году на уровне 3,9% по отношению к 2011 году, рост пассажирооборота и перевозок груза – на 5,5% и 2,4% соответственно. Такие цифры называются в прогнозе социально-экономического развития РФ на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов.
«Предполагается, что пассажирооборот в 2012 году составит 528,3 миллиарда пассажиро/километров, а в 2015 году ожидается на уровне 575,7 миллиарда пассажиро/километров (рост на 15% к уровню 2011 года)», - говорится в документе.
По итогам 2015 года МЭР ожидает увеличения объемов коммерческих перевозок грузов на 14,9% - 4,3 миллиарда тонн, объемов грузооборота – на 15,6% до 2,7 триллиона тонно/километров.
«В случае более медленных темпов роста промышленного производства ВВП и реально располагаемых доходов населения объем коммерческих перевозок грузов в 2015 году по сравнению с благоприятным развитием экономики будет меньше на 2,3% и составит 4,2 миллиарда тонн, а объем грузооборота уменьшится на 3,4% и составит 2,6 триллиона тонно/километров; соответственно, пассажирооборот уменьшится на 1,1% и будет равен 569,3 миллиарда пассажиро/километров», - уточняется в материалах МЭР.
Ведомство также сообщает, что в среднесрочной перспективе планируется пролонгация субсидирования ОАО «РЖД» на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов в пригородном сообщении – в последние 2 года сумма субсидий, по данным МЭР, составила 25 миллиардов рублей.
Также прогнозируется увеличение доли воздушного транспорта относительно других видов транспорта – до 39% против 33% в 2011 году.
МЭР отмечает, что транспортная система России в целом и ряд ее ключевых сегментов хронически недоинвестирована и не обладает резервами долговременной устойчивости.
«Значительными «узкими местами» на сети железных и автомобильных дорог являются подходы к морским портам, аэропортам и пограничным пунктам пропуска», - сообщает ведомство.
Сейчас, как сообщает МЭР, экономика страдает из-за проблем с формированием опорной транспортной сети, дифицита пропускной способности федеральной дорожной сети; доля транспортных затрат составляет примерно 15-20%.
Объем инвестиций из федерального бюджета в транспортную отрасль ожидается на уровне 862 миллиардов рублей к 2015 году.
По всем источникам финансирования в 2012 году ожидается объем инвестиций в основной капитал порядка 1,2 триллиона рублей, а в среднесрочной перспективе к 2015 году при сохранении темпов роста экономики – на уровне 2,05 триллиона рублей, в том числе порядка 860 миллиардов рублей за счет средств внебюджетных источников финансирования.
В случае замедления темпов роста экономики уровень инвестиций в 2015 году прогнозируется на уровне 1,5 триллиона рублей, что на 542 миллиарда рублей меньше указанного выше объема.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.