Автомобилестроительная группа Renault в 2005 г. увеличила объем продаж на 1.7% до 2,531,506 млн автомобилей. Об этом агентству МФД-ИнфоЦентр сообщили в пресс-службе Renault.
За пределами Европы продажи группы Renault возросли на 21.1%. Марка Renault увеличила объем продаж на 11.4% за пределами Европы. Рост общего объема продаж Dacia и Renault Samsung Motors составил 70% и 40% соответственно.
Таким образом, доля группы на мировом рынке составила 4%, а объем продаж впервые превысил 2.5 млн автомобилей. В основе этого результата лежат две противоположные тенденции - рост более чем на 21% продаж за пределами Европы и их снижение на 4.1% на европейском рынке. В 2005 г. автомобильный рынок оставался стабильным в Западной Европе и сокращался в Центральной Европе. В обстановке жесткой конкурентной борьбы группа Renault продолжала проводить избирательную торговую политику. Доля марки Renault на этом рынке составила 10.3% при снижении продаж марки на 4.6% по сравнению с 2004 г. Благодаря Logan, Dacia группа добилась значительных результатов в Европе - было продано 30.425 тыс. автомобилей.
За пределами Европы продажи Dacia возросли на 45.2%, поскольку Logan пользуется настоящим успехом повсюду, где она продается. В Корее выпуск в продажу новых моделей SM3, SM5 и SM7 позволил Renault Samsung Motors (RSM) расширить свою долю рынка при росте объемов реализации на 40%. Продажи автомобилей марки Renault возросли на 11.4%.
В Восточной Европе продажи группы возросли на 50.5%, было продано 174.112 тыс. автомобилей на рынке, чей рост составил 24.8%. В России объем продаж группы увеличился на 85%, в частности благодаря выпуску в продажу Logan под маркой Renault на рынке, расширившемся за год на 22.3%.
В Латинской Америке в 2005 г. продажи группы Renault возросли на 11.8% и достигли 164.258 тыс. единиц на рынке, выросшем за истекший год на 13.2%. В Колумбии, где в сентябре 2005 г. Logan был выпущен в продажу под маркой Renault, объем реализации впервые достиг 23.8 тыс. единиц (+33.9%). В Аргентине рост продаж группы составил 50.6%, в то время как аргентинский рынок вырос на 35.2%.
В Африке, странах Магриба и на Ближнем Востоке продажи группы Renault также отличались динамичностью, рост на 12.1% за 2005 г. Прирост продаж группы Renault в Марокко достиг 30.9%, в Тунисе - 21.2% и в Южно-Африканской республике - 34.4%.
В Азиатско-тихоокеанском регионе в 2005 г. продажи достигли 130.606 тыс. единиц (+36.3%). Столь заметный прирост является следствием успеха, которым увенчался выпуск в продажу в 2005 г. трёх новых моделей Renault Samsung Motors. В Малайзии объем реализации вырос практически в 8 раз благодаря начавшемуся в декабре 2004 г. местному производству Kangoo из сборочных комплектов CKD (Complete Knock Down).
В Восточной Европе (Румыния, Болгария, Молдова, Россия, страны СНГ) были отмечены самые высокие темпы прироста продаж марки - 78.9%, чему способствовала растущая популярность Renault в Румынии и выпуск в продажу Logan в России.
Комментарии отключены.