Бизнес экономик АТЭС призывает повышать качество наземных перевозок грузов

ВЛАДИВОСТОК, 5 сен - РИА Новости. Бизнес экономик АТЭС выступает за повышение качества наземных перевозок грузов, которое позволит достичь сравнимого с Европой уровня.

На финальном заседании Делового консультативного совета АТЭС во Владивостоке были рассмотрены и поддержаны результаты годичного исследования по вопросу развития транспортно-логистической инфраструктуры АТЭС, проведенного российской стороной.

В исследовании отмечается, что уровень контейнеризации международной торговли постоянно повышается, увеличивается скорость оборота контейнеров. Результатом становится рост инвестиций в портовую инфраструктуру и морские грузоперевозки, тогда как развитие наземных перевозок в странах АТР пока отстает.

"Целью развития на ближайшие годы должно стать повышение качества наземных перевозок, которое позволит достичь сравнимого с Европой уровня", - отмечается в докладе.

Наиболее перспективными проектами в сфере транспортного инфраструктурного развития для всех стран региона является развитие транзита в Европу, что требует инвестиций в наземные перевозки в западном Китае, развитие транзита через Транссибирскую магистраль, а также через Северный морской путь, говорится в исследовании.

"Каждый процент торговли между Европой и Азией, проходящий через нашу территорию, будет приносить в российскую экономику около миллиарда долларов, однако отсутствие полноценного электронного документооборота и системы одного окна на таможне, а также неэффективная диспетчеризация не дают нам возможность пока увеличить свою долю на этом рынке", - отметил председатель ДКС АТЭС, глава совета директоров группы "Сумма" Зиявудин Магомедов.

По его словам, на сегодняшний день Россия оказывается де-факто исключенной из транспортно-логистических цепочек АТЭС. Объем ежегодной товарной торговли между странами ЕС и Азией превышает триллион долларов и постоянно увеличивается, однако через Россию проходит менее 1% торговли между этими регионами. Дальнейший рост торговли, отметил Магомедов, увеличивает нагрузку на транспортную инфраструктуру и повышает необходимость развития альтернативных маршрутов. 

По оценке Всемирного банка, Россия находится на 160-м месте в мире по удобству международной торговли из-за неэффективных таможенных процедур.

В свою очередь глава крупной логистической компании Wachsmuth & Krogmann, созданной в 1797 году, Матиас Краних отметил, что его компания занимается перевозками по всему миру, но транзитом через Россию не пользуется, хотя очень в этом заинтересована.

 

"Проблема в том, что заранее невозможно предсказать, сколько времени займет перевозка, тогда как необходима предсказуемость таможни и железнодорожной сети. Потенциальная экономия 10-12 дней при транзите – это хорошая возможность, но это возможно только при надежных, стабильных и предсказуемых перевозках, а для этого необходимо улучшать железнодорожную систему", - сказал он.

Деловой консультативный совет АТЭС, в котором в текущем году председательствует Россия, является ключевым рабочим органом форума, через который осуществляется взаимодействие с деловыми кругами АТЭС.

В течение года в ДКС АТЭС под председательством Магомедова был разработан пакет рекомендаций для глав экономик АТЭС в транспорте и логистике, развитии экологичного городского строительства, трансфера технологий и продовольственной безопасности.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

Комментарии отключены.