РОСТОВ-НА-ДОНУ, 23 авг - РИА Новости, Владимир Емин. Все крупные контракты госкомпании "Российские автомобильные дороги" (ГК "Автодор") на строительство, реконструкцию и комплексное обустройство автомобильных дорог будут заключаться на принципах государственно-частного партнерства с обязательным включением в условия договоров обязательств исполнителя по софинансированию данных проектов, говорится в сообщении госкомпании.
Соответствующий приказ был подписан председателем правления "Автодора" Сергеем Кельбахом.
"Безусловно, сокращение расходов государства за счет формирования внебюджетной базы финансирования отрасли является одной из ключевых целей "Автодора" с момента создания госкомпании. Однако сейчас речь идет о распространении принципов государственно-частного партнерства на все крупные проекты стоимостью от 5 миллиардов рублей и более", - приводятся в сообщении слова Кельбаха.
Данное решение соответствует государственной политике по максимальному привлечению инвестиций и инновационных технических решений в проекты строительства крупных инфраструктурных объектов и управления данными объектами, что позволит направлять высвободившиеся бюджетные средства в новые проекты, считают в "Автодоре".
Программа деятельности "Автодора" до 2019 года предусматривает привлечение в 2012-2019 годах 320 миллиардов рублей средств инвесторов (концессионеров). Эти средства должны привлекаться на условиях государственно-частного партнерства: концессионных соглашений, контрактов жизненного цикла, операторских контрактов, долгосрочных инвестиционных соглашений.
В соответствии с программой "Автодора", отношение объема привлеченного финансирования к общему объему финансирования строительства и реконструкции автомобильных дорог федерального значения, включая проекты, финансируемые за счет средств Инвестфонда РФ, должно составить в 2011-2019 годах 26,5%.
"Автодор" имеет в активе пример привлечения инвестора в проект, финансирование которого изначально планировалось осуществлять полностью за счет государства, отмечается в сообщении. В частности, в конце 2011 года госкомпания заключила долгосрочное инвестиционное соглашение на строительство первой очереди, содержание, капитальный ремонт и эксплуатацию на платной основе участка новой скоростной автодороги Москва - Санкт-Петербург с 258-го по 334-й километр (обход Вышнего Волочка) в Тверской области. Стоимость контракта составила 49,6 миллиарда рублей. Срок действия соглашения - 22,5 года.
При этом на компанию-подрядчика помимо строительства, содержания и ремонта (в том числе капитального) дороги были возложены обязательства по обеспечению более 10% финансирования проекта - около 5,2 миллиарда рублей. "Автодор" намерен использовать этот опыт при реализации других своих проектов, которые ранее не предполагали применение принципов государственно-частного партнерства.
Госкомпания "Автодор" создана для развития сети автомобильных дорог и придорожной инфраструктуры РФ. Компания привлекает инвестиции в дорожную сферу в рамках государственно-частного партнерства. В функции компании входят доверительное управление дорогами, их строительство и реконструкция. "Автодор" может выступать заказчиком при проектировании, строительстве, реконструкции, капремонте, ремонте и содержании автодорог, заключать концессионные соглашения.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.