МОСКВА, 21 авг - РИА Новости. ОСАО "Ингосстрах" подало апелляционную жалобу на решение о взыскании в пользу ООО "Рекламная служба АБВ" 12,2 миллиона рублей компенсации за нарушение исключительных прав на дизайн ежедневников, сообщили во вторник РАПСИ в арбитраже суде Москвы.
Соответствующее решение было вынесено судом в конце июня.
По информации истца, "Ингосстрах" отказался от договора, заключенного с ООО "Рекламная служба АБВ", на разработку оригинал-макетов ежедневников и планингов. Созданные наработки страховая компания передала компании "Альфа-Гифтс", которая впоследствии выпустила продукцию с использованием интеллектуальной собственности ООО "Рекламная служба АБВ" без соответствующего разрешения, считает истец.
Иск был заявлен также к компании "Альфа-Гифтс", однако суд отклонил требования в части взыскания компенсации со второго ответчика.
ОСАО "Ингосстрах" подало встречный иск, в котором требовало изъять и уничтожить оригинал-макеты продукции, отпечатанной ООО "Рекламная служба АБВ", поскольку страховая компания не давала согласия на выпуск макетов. Этот иск был также отклонен судом.
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ
Согласно данным истца, "Ингосстрах" и ООО "Рекламная служба АБВ" 29 августа 2009 года заключили договор. По договору истец обязался поставить и передать ответчику более 10 тысяч ежедневников на сумму 3,8 миллиона рублей и 14 тысяч планингов на 4,31 миллиона рублей. "Ингосстрах" перечислил предоплату в размере 2,54 миллиона рублей.
По заданию истца Виктор Миловский и Алексей Годин разработали эскизы дизайна рекламно-печатной продукции, которые были объединены в альбом "Пиктограммы". Позднее, по информации истца, авторы зарегистрировали этот альбом в Российском авторском обществе. Истец сообщил суду, что он на основании лицензионного договора от 10 февраля 2010 года, заключенного с авторами, является обладателем исключительной лицензии на использование данного альбома эскизов.
Истец сообщил, что товар 20 августа 2010 года был передан "Ингосстраху". Однако страховая компания уклонилась от оплаты следующих 30% общей стоимости, что требовалось по договору. По информации истца, страховая компания отказалась осуществлять платежи, предложив расторгнуть договор и вернуть выплаченный ранее задаток.
Кроме того, было предложено в качестве альтернативы согласовать варианты поставки "Ингосстраху" сувенирной продукции, заменяющей ранее выпущенную. В результате переговоров была поставлена сувенирная продукция, заменяющая ранее произведенную, отмечается в иске.
В суде истец заявил, что страховая компания, получив от истца разработанные оригинал-макеты, в одностороннем порядке отказалась от выполнения своих обязательств и использовала вместе с ООО "Альфа-Гифтс" полученный результат интеллектуальной деятельности без каких-либо прав на это.
ПОЗИЦИЯ СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ: ОТСУТСТВИЕ НАРУШЕНИЙ
ОСАО "Ингосстрах" считает доводы ООО "Рекламная служба АБВ" несостоятельными и не признает иск. На одном из заседаний присутствовал вице-президент "Ингосстраха" Илья Соломатин, который подписывал договор с ООО "Рекламная служба АБВ".
Соломатин заявил, что никаких нарушений со стороны страховой компании не усматривает. Все условия по соглашению были выполнены "Ингосстрахом" в полном объеме, сказал Соломатин, добавив, что истцу был перечислен аванс в 2 миллиона рублей.
Договор был прекращен по взаимному соглашению сторон, после чего с "Рекламной службой АБВ" было заключено новое соглашение о приобретении иной продукции на большую сумму, отметил вице-президент "Ингосстраха". По его словам, творческие элементы, которые ООО "Рекламная служба АБВ" считает своей интеллектуальной собственностью, страховщик использовал с 2006 года.
В свою очередь юрист "Ингосстраха" добавил, что в ежедневниках содержатся типовые блоки и элементы. Нет ничего, что определяет охраноспособность объекта, сказал юрист.
Арбитраж Москвы в решении указал, что исследовал оригинал-макеты спорной полиграфической продукции, разработанные истцом и использованные ООО "Альфа-Гифтс" для печати тиража по заказу страховой компании, и путем сравнительного анализа установил их схожесть с точностью до воспроизведения опечаток в тексте внутренних блоков. Объяснить природу происхождения оригинал-макетов, переданных полиграфической фирме для работы, и документально обосновать ее ОСАО "Ингосстрах" не смог. Следовательно, доводы рекламного агентства об использовании его оригинал - макетов при печати тиража ООО "Альфа-Гифтс" обоснованы. Своего согласия в установленном законом порядке на использование дизайна истец не давал.
УВЕЛИЧЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ
Первоначально ООО "Рекламная служба АБВ" просило взыскать понесенные убытки в размере 8,4 миллиона рублей.
По мнению истца, эти убытки возникли в связи с "односторонним отказом "Ингосстраха" от исполнения обязательств по договору и нарушением исключительных прав на результат интеллектуальной деятельности".
Впоследствии истец уточнил исковые требования, попросив взыскать компенсацию за нарушение прав в виде двойной стоимости тиража ежедневников в сумме 12,2 миллиона рублей.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.