Расширены первый-третий абзацы, текст разделен на информационные блоки, добавлены комментарии аналитиков (блоки "Не более 10-15%" и "Реальные сроки").
МОСКВА, 15 авг - РИА Новости. ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) , стоимость которого оценивается более чем в 1,7 триллиона рублей, в рамках приватизации может разместить акции на фондовой бирже Лондона в 2015-2016 годах, пишет в среду газета Independent со ссылкой на слова главы РЖД Владимира Якунина.
Правительство РФ в июне утвердило окончательный план приватизации крупных активов, согласно которому 25% минус одна акция РЖД планируется приватизировать в 2012-2013 годах. Глава железнодорожной монополии тогда же заявил, что считает нереальной приватизацию 25% минус одна акция компании в 2012-2013 годах и делать это надо после 2015 года. Он пояснил, что продавать часть акций РЖД надо не раньше, чем будет принято решение о том, что завершен запрограммированный этап реформирования и когда будет стабилизация на финансовых рынках и в экономической области. Как сообщалось ранее, реформа железнодорожной отрасли должна завершиться в 2015 году. При этом Якунин добавил, что, если принято решение правительства и власти сочтут необходимым действовать таким образом и в такой период времени, "будем думать, что будем делать".
ВСЛЕД ЗА ТРАНСКОНТЕЙНЕРОМ
В интервью Independent Якунин сказал, что Лондон является предпочтительным местом для размещения, и, по его личному мнению, одним из аргументов в поддержку размещения акций на бирже является проведение первичного публичного размещения (IPO) российского железнодорожного контейнерного оператора ОАО "ТрансКонтейнер" . IPO "ТрансКонтейнера", как сообщалось, состоялось осенью 2010 года. Монополия продала инвесторам 35% акций оператора из своего пакета 85% и привлекла 388 миллионов долларов.
"Мы работаем в Лондоне много лет, и мы знакомы этому рынку. (...) Я отдаю предпочтение этому месту, здесь самые серьезные инвесторы", - сказал Якунин.
"Конечно, за три года ситуация может измениться. Но я чувствую себя достаточно комфортно в Лондоне, работая с его банками и инвесторами", - приводит издание слова Якунина.
"Или же может быть принято решение о размещении части акций в Лондоне и части - в России", - сказал глава РЖД.
Якунин, пишет газета, в 2005 году оценивал РЖД в 1,3 триллиона рублей, а сейчас компания стоит более 1,7 триллиона рублей.
НЕ БОЛЬШЕ 10-15%
Аналитики, опрошенные агентством "Прайм", считают, что при IPO РЖД стоит продавать инвесторам не более 10-15%.
По предварительным расчетам аналитика ИФК "Метрополь" Андрея Рожкова, вся компания может быть оценена в 1,5-1,7 триллиона рублей.
«Поэтому даже 10-процентного пакета, оцененного в 150 миллиардов рублей, может оказаться достаточно для первичного размещения. Это создаст высокую ликвидность и не вызовет избытка предложения акций», - поясняет он.
Елена Сахнова из "ВТБ Капитал" отмечает, что РЖД очень крупная компания и стоит размещать на IPO не более 10-15%.
«Большой пакет сразу тяжело будет разместить», - полагает она.
Правительство, по мнению Сахновой, будет настаивать на том, чтобы размещение РЖД прошло и в России, и в Лондоне.
Игорь Голубев из Номос-банка и Никита Мельников из «Атона» добавили, что для инфраструктурной естественной монополии реализация пакета более 25% нерезонна.
РЕАЛИСТИЧНЫЕ СРОКИ
Говоря о возможных сроках приватизации РЖД, аналитики в беседе с агентством "Прайм" отмечают, что наиболее логично размещение в 2015-2016 годах.
«Я думаю, что мы реально говорим о 2016-2017 годах, а может быть даже и 2018 годе», - говорит Сахнова.
Аналитики «ВТБ Капитала» и «Атона» отмечают, что РЖД пока еще в целом не готовы к IPO. В частности, реформа РЖД выполнена только на половину, приватизированы не все «дочки», либерализация локомотивной тяги не начата.
Аналитик «Метрополя» соглашается, что сроки приватизации РЖД в 2015-2016 годах выглядят вполне адекватными.
«К этому времени будет больше ясности в отношении доходов компании, которые сейчас фактически определяются ежегодной индексацией тарифов», - добавляет он.
Аналитик «Номос-банка» вторит коллегам, что размещение в 2012-2013 году является мало реалистичным исходя из ряда причин.
«Структура компании должна претерпеть некоторые изменения плюс сложившаяся конъюнктуры фондовых рынков и довольно смутная перспектива на ближайшее время вряд ли могут позволить монополии озвучить намеченное, а размещение любой ценой вряд ли интересно как для правительства, так и для монополии», - рассуждает Голубев.
При этом он добавляет, что IPO РЖД, как одной из основополагающей в российской экономике компании, должно вызвать весомый интерес у инвесторов.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.