МОСКВА, 3 авг - РИА Новости. ФАС России оштрафовала медиахолдинг ООО «Пронто-Москва» за пропаганду антисемейных ценностей в рекламном объявлении в издаваемой им газете «Из рук в руки», содержащем утверждение «Раньше покупать квартиру любовнице было неудобно. Теперь удобно. Раздел «Недвижимость», сообщается в постановлении, опубликованном на официальном сайте службы.
Эта реклама распространялась в российских СМИ и на рекламных конструкциях в Санкт-Петербурге.
В постановлении ФАС отмечается, что, в соответствии со статьей 38 Конституции РФ, семья находится под защитой государства, а согласно положениям статьи 1 Семейного кодекса РФ, семейное законодательство исходит из необходимости укрепления семьи, построения семейных отношений на чувствах взаимной любви и уважения, взаимопомощи и ответственности перед семьей всех ее членов. В рекламе же наличие любовницы не осуждается и дано как норма социального поведения мужчины.
«Вместе с тем такое поведение оказывает разрушительное влияние на внутрисемейные отношения, подрывает нравственные устои семьи, психологический климат и доверие ее членов, и как следствие влечет распад брака. Наличие любовницы никогда не рассматривалось в России как социальная норма поведения, и в целом осуждалось обществом, как в прежнее, так и настоящее время», - говорится в постановлении ФАС.
Поэтому Экспертный совет по применению законодательства о рекламе при ФАС счел данную рекламу противоречащей требованиям закона «О рекламе», который не допускает использования в ней непристойных и оскорбительных образов.
«Реклама «Раньше покупать квартиру любовнице было неудобно. Теперь удобно. Раздел «Недвижимость» Новый irr.ru» противоречит требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», поскольку демонстрирует образ социального поведения, оскорбительный для убеждений граждан об институте семьи, как высшей ценности человечества», - заключила ФАС, наложив штраф на рекламодателя газеты.
В соответствии с действующим законодательством, ООО «Пронто Москва» имеет возможность обжаловать это решение в течение 10 суток.
«В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей», - сообщает ФАС.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.