Ограничения РЖД могут сорвать экспортные поставки нефти из Козьмино - "Транснефть" [Версия 3]

Добавлены высказывания источника о ситуации (последний абзац в блоке "Объемы снижены из-за скопления вагонов").

МОСКВА, 2 авг - РИА Новости. Погрузка нефти в порту Козьмино (конечная точка нефтепровода Восточная Сибирь - Тихий Океан) находится под угрозой срыва из-за ограничения по количеству вагонов, введенного РЖД , сообщил агентству "Прайм" официальный представитель "Транснефти" Игорь Демин.

До ввода второй очереди ВСТО "Транснефть" поставляет нефть по железной дороге от станции Сковородино в Амурской области до морского терминала Козьмино, откуда она экспортируется на рынки стран АТР. Ввод в эксплуатацию второй очереди ВСТО запланирован на конец 2012 года.

ПОД УГРОЗОЙ СРЫВА

"Есть реальная угроза срыва погрузок из-за того, что железная дорога просто не оформляет заполненные нефтью составы. Железная дорога ввела ограничение на оформление вагонов по количеству", - сказал он.

Демин пояснил, что "Транснефть" была вынуждена нарастить количество вагонов, находящихся в обороте - с 30 до 40 составов нефти в сутки. В результате, в Козьмино недопоставляется необходимое количество нефти, и "Транснефть", возможно, будет выбиваться из графика экспортных поставок, добавил Демин.

Как отмечает в свою очередь «Транснефть-Логистика» (дочернее общество "Транснефти"), "перебои в движении, отсутствие обеспечения гарантированной доставки грузов в срок и непредсказуемость действий со стороны ОАО «РЖД» побуждает ОАО «АК «Транснефть» для безусловного выполнения государственной программы содержать парк вагонов «с запасом».

В сообщении пресс-службы «Транснефть-Логистика» указывается, что РЖД в конце июля в одностороннем порядке ввело лимиты на оформление порожних вагонов по ст. Грузовая, после выгрузки, и ограничило продвижение груженых и порожних маршрутов. Компания отмечает, что данные действия являются нарушением российского законодательства.

"В результате логического запрета, установленного Центральной дирекцией управления движением-филиала ОАО «РЖД», работа станции Грузовая (рзд. Хмыловский) парализована, прием груженых нефтью составов, по независящим от ОАО «АК «Транснефть» причинам, остановлен, отставлены от движения 15 груженых составов, под угрозой график отгрузки танкеров в порту Козьмино и выполнение экспортной программы Российской Федерации", - подчеркивается в сообщении.

Отмечается, что для нормализации сложившейся ситуации «Транснефть» будет вынуждена обратиться в ФАС и Транспортную прокуратуру РФ с жалобой на действия РЖД.

"Срыв программы ВСТО может поставить под сомнение выполнение обязательств РФ, как надежного партнера в поставке энергоресурсов в регионы АТР", - добавляет компания.

ОБЪЕМЫ СНИЖЕНЫ ИЗ-ЗА СКОПЛЕНИЯ ВАГОНОВ

РЖД в свою очередь сообщили, что на Дальневосточной железной дороге сложилась непростая ситуация с выгрузкой вагонов с сырой нефтью, прибывающих на станцию Хмыловский (принадлежит РЖД) в адрес «Транснефть-Логистика» с подачей на примыкающую станцию Грузовая (принадлежит ОАО «Востокнефтетранс» - совместное предприятие «Транснефти» и НПК «Уралвагонзавод»). Объемы выгрузки, пишет монополия, снижены из-за скопления на путях станции Грузовая вагонов операторов, не имеющих заявок на перевозку груза.

По данным РЖД, по состоянию на 1 августа на станции Грузовая простаивает 800 порожних вагонов в ожидании оформления перевозочных документов операторами. Работа станции парализована. Планируемая выгрузка составляет всего 250 вагонов при норме 720. На инфраструктуре Дальневосточной железной дороги из-за неприема станции Грузовая отставлено от движения восемь поездов с нефтью назначением на станцию Хмыловский в адрес указанного грузополучателя. Ежесуточная погрузка по итогам июля составила 668 вагонов в сутки или 10 маршрутов. Таким образом, при сохранении данных темпов погрузки-выгрузки, каждые сутки на Дальневосточной дороге будет отставляться от движения 6 груженых составов.

Кроме того, отмечает РЖД, на полигоне Дальневосточной и Забайкальской дорог в настоящее время находится более 4,350 тысячи порожних вагонов-цистерн назначением Сковородино и 800 цистерн в ожидании оформления по станции Грузовая. Необходимое количество не превышает 3-3,5 тысяч вагонов. Общее наличие составляет около 5,150 тысяч порожних вагонов-цистерн, причем 1,9 тысячи вагонов оставлены на инфраструктуре Забайкальской дороги из-за невостребованности под погрузку, добавили в монополии.

«Выходом из ситуации могло бы стать оформление вагонов в адреса других станций сети или на отстой на инфраструктуре дорог. ОАО «РЖД» направлены соответствующие письма руководству заинтересованных сторон - ОАО «АК «Транснефть», ООО «Транснефть-Логистика», ОАО «Востокнефтетранс». Однако меры по-прежнему не приняты», - говорится в сообщении.

РЖД пишет, что излишний подвижной состав занимает станционные пути на всем Восточном полигоне Транссиба, что при ограниченных возможностях инфраструктуры крайне негативно сказывается на продвижении поездов. Компания заверяет, что РЖД обеспечивает выполнение согласованных заявок на перевозку нефти на данном направлении в полном объеме. В частности, за 7 месяцев со станции Сковородино назначением на станцию Хмыловский было перевезено 8,952 миллиона тонн нефти при плане 8,941 миллиона тонн.

При этом источник, близкий к РЖД, в беседе с агентством "Прайм" не исключил, что ситуация с затором на железной дороге может быть связана с интересом грузовладельца получить от РЖД пени за просрочку в доставке груза.

ВСТО

Стоимость расширения ВСТО-1 и строительства ВСТО-2 суммарно составляет 110-115 миллиардов рублей.

Строительство ВСТО-2 началось 14 января 2010 года, через две недели после ввода в эксплуатацию ВСТО-1, когда в порту "Козьмино" был отгружен первый танкер с российской нефтью. Мощность ВСТО-2 составит 30 миллионов тонн в год с последующим увеличением до 50 миллионов тонн нефти в год.

Проект строительства трубопроводной системы "Восточная Сибирь - Тихий океан" реализуется для транспортировки российской нефти на рынок стран Азиатско-Тихоокеанского региона, а также для обеспечения ее поставок на внутренний рынок страны. Трасса ВСТО-2 будет построена от Сковородино в Амурской области до спецморнефтепорта "Козьмино" в Приморском крае. ВСТО-2 является частью всей системы ВСТО и технологично соединен с ВСТО-1. Строительство второго этапа трубопроводной системы "Восточная Сибирь - Тихий океан" протяженностью 2,046 тысячи километров проходит по территории Амурской области, Еврейской автономной области, Хабаровского и Приморского краев.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.