Добавлен контекст, бэкграунд (после четвертого абзаца).
МОСКВА, 2 авг - РИА Новости. Погрузка нефти в порту Козьмино (конечная точка нефтепровода Восточная Сибирь - Тихий Океан) находится под угрозой срыва из-за ограничения по количеству вагонов, введенного РЖД , сообщил агентству "Прайм" официальный представитель "Транснефти" Игорь Демин.
До ввода второй очереди ВСТО "Транснефть" поставляет нефть по железной дороге от станции Сковородино в Амурской области до морского терминала Козьмино, откуда она экспортируется на рынки стран АТР. Ввод в эксплуатацию второй очереди ВСТО запланирован на конец 2012 года.
"Есть реальная угроза срыва погрузок из-за того, что железная дорога просто не оформляет заполненные нефтью составы. Железная дорога ввела ограничение на оформление вагонов по количеству", - сказал он.
Демин пояснил, что "Транснефть" была вынуждена нарастить количество вагонов, находящихся в обороте - с 30 до 40 составов нефти в сутки. В результате, в Козьмино недопоставляется необходимое количество нефти, и "Транснефть", возможно, будет выбиваться из графика экспортных поставок, добавил Демин.
Как отмечает в свою очередь «Транснефть-Логистика» (дочернее общество "Транснефти"), "перебои в движении, отсутствие обеспечения гарантированной доставки грузов в срок и непредсказуемость действий со стороны ОАО «РЖД» побуждает ОАО «АК «Транснефть» для безусловного выполнения государственной программы содержать парк вагонов «с запасом».
В сообщении пресс-службы «Транснефть-Логистика» указывается, что РЖД в конце июля в одностороннем порядке ввело лимиты на оформление порожних вагонов по ст. Грузовая, после выгрузки, и ограничило продвижение груженых и порожних маршрутов. Компания отмечает, что данные действия являются нарушением российского законодательства.
"В результате логического запрета, установленного Центральной дирекцией управления движением-филиала ОАО «РЖД», работа станции Грузовая (рзд. Хмыловский) парализована, прием груженых нефтью составов, по независящим от ОАО «АК «Транснефть» причинам, остановлен, отставлены от движения 15 груженых составов, под угрозой график отгрузки танкеров в порту Козьмино и выполнение экспортной программы Российской Федерации", - подчеркивается в сообщении.
Отмечается, что для нормализации сложившейся ситуации «Транснефть» будет вынуждена обратиться в ФАС и Транспортную прокуратуру РФ с жалобой на действия РЖД.
"Срыв программы ВСТО может поставить под сомнение выполнение обязательств РФ, как надежного партнера в поставке энергоресурсов в регионы АТР", - добавляет компания.
Комментарием РЖД агентство не располагает.
Стоимость расширения ВСТО-1 и строительства ВСТО-2 суммарно составляет 110-115 миллиардов рублей.
Строительство ВСТО-2 началось 14 января 2010 года, через две недели после ввода в эксплуатацию ВСТО-1, когда в порту "Козьмино" был отгружен первый танкер с российской нефтью. Мощность ВСТО-2 составит 30 миллионов тонн в год с последующим увеличением до 50 миллионов тонн нефти в год.
Проект строительства трубопроводной системы "Восточная Сибирь - Тихий океан" реализуется для транспортировки российской нефти на рынок стран Азиатско-Тихоокеанского региона, а также для обеспечения ее поставок на внутренний рынок страны. Трасса ВСТО-2 будет построена от Сковородино в Амурской области до спецморнефтепорта "Козьмино" в Приморском крае. ВСТО-2 является частью всей системы ВСТО и технологично соединен с ВСТО-1. Строительство второго этапа трубопроводной системы "Восточная Сибирь - Тихий океан" протяженностью 2,046 тысячи километров проходит по территории Амурской области, Еврейской автономной области, Хабаровского и Приморского краев.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.