МОСКВА, 23 июл - РИА Новости. Минпромторг России намерен разработать специальную программу развития для производителей автокомплектующих, которые не смогли попасть в списки поставщиков автопроизводителей, сообщил замминистра промышленности и торговли Алексей Рахманов на пресс-конференции в РИА Новости.
"Мы будем готовить отдельную программу по развитию данных поставщиков, либо какие-то антикризисные меры", - сказал Рахманов и пояснил, что производители комплектующих, которые не попали в списки поставщиков автопроизводителей, могут оказаться в тяжелом финансовом положении из-за отсутствия контрактов.
Кроме того, отвечая на вопрос о расходовании средств, которые будут поступать в федеральный бюджет после взимания утилизационного сбора, Рахманов сказал, что сейчас Минпромторг и Минфин обсуждают проект постановления о расходовании этих средств. При этом он добавил, что все средства будут направляться на развитие утилизационной инфраструктуры.
Замминистра также добавил, что Минпромторг согласен с оценкой международной аудиторской компании PwC об объеме инвестиций в создание утилизационной инфраструктуры в течение нескольких лет в объеме 2 миллиардов долларов.
При этом Рахманов подчеркнул, что у правительства не было цели увеличить стоимость автомобилей, вводя утилизационные сборы. По его словам, данные сборы являются компенсацией за отмену части таможенных пошлин на импортируемые автомобили после вступления России в ВТО.
Согласно закону, одобренному Советом Федерации, с 1 сентября 2012 года будет уплачиваться утилизационный сбор за каждое транспортное средство, как ввозимое в Россию, так и произведенное на ее территории.
В базовое законодательство вводится новая статья, регулирующая правоотношения по утилизации автомобилей, утративших свои потребительские свойства и выбывших из эксплуатации. Утилизационные сборы предполагается взимать при выпуске новых, а также бывших в употреблении автомобилей, нагрузка по утилизации полностью ляжет на производителей и импортеров, то есть будет закладываться в стоимость машин.
Только в случаях импорта единичных транспортных средств сбор будет уплачиваться физическим лицом. При этом вводится механизм обеспечения утилизации автотранспорта, при котором реализуется принцип "ответственности производителя" за продукцию.
Конкретные размеры сбора будет вводить правительство РФ. По предварительным подсчетам Минпромторга и МЭР, РФ, базовая ставка за новую легковую машину может составить 20-45 тысяч рублей, за грузовую - в зависимости от категории - от 150 до 400 тысяч рублей. Коэффициент утилизационной трудоемкости легковых автомобилей, в которых не более 10 пассажирских мест, при массе не более трех тонн, с объемом двигателя не более 1,3 литра составит 0,5, то есть вся величина сбора будет 10 тысяч рублей. Для автомобилей с объемом двигателя от 1,5 до 1,8 литра - 1, а свыше 3,5 литра -3,5 - 3,6. В отношении подержанных автомобилей будут применять повышенные - примерно в 4 раза - коэффициенты.
Как говорится в пояснительной записке, объемы требующих переработки автомобилей уже в 2013 году могут составить более 1,5 миллиона в год, а к 2015 году эта цифра может составить от 2 до 2,5 миллиона автомобилей в год.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.