Добавлено предложение Артемьева о снижении аэропортовых сборов (блок с подзаголовком "Дифференциация аэропортовых сборов").
ГОРНО-АЛТАЙСК, 19 июл - РИА Новости. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) может возбудить серию дел по результатам проверки международного аэропорта Сочи из-за завышенных тарифов, сообщил глава ФАС Игорь Артемьев на пресс-конференции в Горно-Алтайске.
"Насколько я знаю, акт уже составлен, я его еще не читал, потому что был в отпуске, приеду - почитаю. Но предварительные признаки свидетельствовали о том, что соответствующие структуры, управляющие аэропортом в Сочи, очень сильно увеличили тарифы, вдвое, и на фоне всех других наших аэропортов выглядели хуже всех. Мы это связываем с их монополией, естественной монополией и злоупотреблением доминирующим положением. По результатам, когда мы окончательно соберемся и посмотрим этот акт, я не исключаю возбуждения целой серии дел, антимонопольных расследований, штрафов и так далее", - сказал Артемьев, отвечая на вопрос о результатах проверки аэропорта службой.
ФАС в мае создала межведомственную инспекцию для проверки Международного аэропорта Сочи на предмет нарушения антимонопольного законодательства. Проверка должна была завершиться 14 июня.
"Базэл Аэро" контролирует аэропорт Сочи, а также другие аэропорты Краснодарского края – Краснодара, Анапы, Геленджика, Ейска.
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ АЭРОПОРТОВЫХ СБОРОВ
Между тем, как рассказал Артемьев, малая и средняя авиация в стране все больше приходит в упадок. С 1990 года Россия потеряла около 900 аэропортов и аэродромов, большую часть которых по прошествии такого количества времени восстановить просто невозможно. Причина – в высоких аэропортовых и навигационных сборах, которые по карману лишь аэропортам-миллионерам, но которые одинаковы для всех вне зависимости от пассажиропотока.
"У нас почти нет малой и средней авиации. Так появляются экзотические варианты, как улететь из Владивостока в Магадан через Москву, на ваших сибирских расстояниях невозможно перелететь, нету средней авиации на 500-1000 километров. Это все огромная проблема", - отметил глава ФАС.
Из этой проблемы он видит очень простой выход - дифференцировать сборы в зависимости от класса аэропорта.
"Сделайте для больших такой сбор, для средних в два раза меньше, для совсем маленьких в четыре раза меньше. Вы, во-первых, налогооблагаемую базу сразу увеличите, есть куча компаний, в том числе, те же авиационные компании, которые хотели бы создавать малобюджетную авиацию. Эти аэродромы загибаются, восстановлению не подлежат, люди страдают из-за того, что не могут принять одно простое решение", - поясняет руководитель службы.
Он считает, что министерство транспорта должно принять такое решение как можно скорее и заявляет об очевидной пользе такого события для развития конкуренции.
"Да, причем, какая проблема-то, это ведь даже не закон, это не налоговый кодекс, это сборы. Понимаете, иногда вот просто не знаешь, что сказать. Я не могу вам объяснить, почему это не решается. Вообще не могу, хотя мы занимаемся этим каждый день. Нужно, чтобы они приняли это решение. ... Может министерству пора заняться чем-нибудь", - резюмировал Артемьев.
ФАС ранее выступала в правительственной комиссии по транспорту и связи с пакетом предложений о развитии авиаперевозок в России, которые включают, в частности, идею о возврате в оборот ранее закрытых аэропортов.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.