Fitch подтвердило рейтинги "Первой грузовой компании" на уровне "BB+", прогноз - "Негативный"

Москва, 18 июля. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/

Fitch Ratings подтвердило рейтинги ОАО "Первая грузовая компания" ("ПГК"): долгосрочные рейтинги дефолта эмитента ("РДЭ") в иностранной и национальной валюте "BB+", краткосрочные РДЭ в иностранной и национальной валюте "B" и национальный долгосрочный рейтинг "AA(rus)". Об этом говорится в пресс-релизе агентства.

Долгосрочные рейтинги исключены из списка Rating Watch "Негативный", в который они были помещены 21 апреля 2011 г. Прогноз по долгосрочным рейтингам - "Негативный".

Подтверждение рейтингов отражает самостоятельную кредитоспособность "ПГК" без учета какой-либо поддержки или сдерживающих факторов со стороны материнской структуры. Бизнес компании подкрепляется ее позицией как ведущего оператора грузового подвижного состава в России по размеру парка и объемам перевозок с сильными возможностями по удовлетворению клиентского спроса, а также диверсификацией вагонного парка и клиентской базы. Это способствует сильным показателям прибыльности и операционных денежных потоков. В то же время бизнес компании подвержен воздействию волатильных экономических факторов, которые влияют на объемы перевозок и цены на транспортировку.

"Негативный" прогноз отражает неопределенность в отношении финансового профиля и бизнеса "ПГК" после приобретения 75% (минус двух акций) в "ПГК" компанией ООО "Независимая транспортная компания" ("НТК") в декабре 2011 г. и в связи с возможной покупкой остальных 25%.

"ПГК" имеет низкий левередж на балансе (0.3x на конец 2011 г.), и у компании нет существенного операционного лизинга. Fitch отмечает, что кредит "НТК" в размере 75 млрд руб. для осуществления приобретения не имеет регресса на "ПГК", однако агентство ожидает, что денежные потоки последней потребуются для обслуживания этого долга, ввиду предположения, что размер денежных потоков от другой деятельности "НТК" и ее материнской структуры является недостаточным. С учетом того что ОАО Российские железные дороги ("РЖД", рейтинг "BBB"/прогноз "Стабильный") остается 25-процентным акционером "ПГК", дивиденды являются наиболее вероятным способом для обслуживания "ПГК" кредита, привлеченного для приобретения.

При этом "НТК" выразила заинтересованность в покупке остающихся 25% у "РЖД". Насколько известно Fitch, цена или сроки пока не определены, и продажа должна будет быть одобрена российским правительством, возможно в ближайшие месяцы. Такая продажа может привести к фактическому принятию возможно существенно возросшего долга, привлеченного для осуществления приобретения, что оказало бы давление на показатели кредитоспособности "ПГК". В то же время потенциальные сроки проведения такой сделки в большей степени соответствуют "Негативному" прогнозу, а не статусу Rating Watch "Негативный", подкрепляя настоящее рейтинговое действие.

Ликвидность является адекватной и поддерживается денежными средствами и депозитами, которые составляли 29 млрд руб. на 1 июля 2012 г., в сравнении с приблизительно 1 млрд руб. долга и финансового лизинга со сроками во 2 полугодии 2012 г. Структура долга по срокам погашения у "ПГК" является сбалансированной: ежегодно наступает срок приблизительно по 1.5 млрд. руб. Fitch ожидает, что "ПГК" будет иметь положительный свободный денежный поток до выплаты дивидендов. Компания не объявляла дивидендов с середины 2011 г., однако Fitch полагает, что дивидендные выплаты возобновятся, самое позднее, с 2013 г.

Комментарии отключены.