СЫКТЫВКАР, 18 июл - РИА Новости, Дарья Шучалина. Грузопоток на железнодорожной магистрали "Белкомур", которая свяжет между собой Коми, Архангельскую область и Пермский край, рассчитан в объеме до 35 миллионов тонн в год, сообщил РИА Новости в среду гендиректор ОАО "Межрегиональная компания "Белкомур" Эльман Худазаров.
Комплексная программа промышленного и инфраструктурного развития Коми, Архангельской области и Пермского края "Белкомур", разработанная властями трех регионов, подразумевает строительство железнодорожной магистрали протяженностью 1155 километров, их новые участки растянутся на 715 километров, остальная часть железной дороги - это реконструкция и усиление действующих линий.
Реализация проекта приведет к сокращению пробега грузов, тяготеющих к этой магистрали, на 800 километров (на выходах с Урала к портам). Улучшится транспортное обслуживание прилегающей к ней территории, что будет способствовать освоению природного потенциала севера европейской части РФ.
По словам Худазарова, накануне в Москве прошло заседание рабочей группы по проекту "Белкомур" под председательством старшего вице-президента ОАО "Российские железные дороги" Валерия Решетникова. В совещании также приняли участие представители трех регионов.
"Мы одобрили один из ключевых параметров проекта - по потенциальной грузовой базе компаний, которые будут использовать магистраль в своей деятельности. Объем потока грузов в год рассчитан до 35 миллионов тонн", - отметил Худазаров.
Собеседник агентства сообщил, что, кроме того, обсуждался вопрос официального подключения к проекту РЖД. В частности, члены рабочей группы пришли к выводу о необходимости в ближайшее время проработать вовлечение существующих железнодорожных участков в проект "Белкомур", в том числе, участков "Вендинга - Микунь", "Микунь - Язель".
Сейчас готовится концепция эксплуатации, образования тарифов и взаимодействия участников "Белкомура". В сентябре ее проект планируется направить в Минтранс России.
"Реализация проектов "Белкомур" и "Салехард-Надым", развитие Мурманского транспортного узла совместно с проектами усиления линий РЖД помогут сформировать качественно новую транспортную систему северо-запада страны, что обеспечит долгосрочное развитие за счет формирования Северного широтного хода, международных транзитных коридоров и Северного морского пути", - отметил в свою очередь замглавы Коми Александр Буров.
По его словам, этой инфраструктуры не хватает для нужд промышленных предприятий и населения, ее отсутствие сдерживает рост экономики и социальное развитие труднодоступных территорий, поэтому проект магистрали крайне важен для транспортной инфраструктуры России.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.