МОСКВА, 18 июл - РИА Новости. Введение с 17 июня обязательного предварительного информирования о грузах, пересекающих границу Таможенного союза, дало сокращение времени ожидания в пограничных пунктах пропуска на 10-15%, норматив сейчас составляет 70 минут, сообщил журналистам начальник главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России Владимир Ивин.
По его словам, на сегодня количество автомобилей, в среднем пересекающих границу в сутки, выросло до 3,2 тысячи (с 2,5 тысяч в 2011 году), при этом время оформления груза на границе в целом сократилось на 40%, а предварительное информирование добавило к этому сокращению еще 10-15%.
По словам Ивина, в настоящее время норматив нахождения грузовика в пункте пропуска составляет 70 минут.
«Сейчас мы укладываемся в этот норматив безусловно, а по ряду пунктов пропуска - где хорошие каналы связи, нет аврального режима работы - прохождение занимает 35-40 минут», - сказал он.
По его словам, сейчас 100-процентное обязательное предварительное информирование сохраняется в регионах Сибири и Дальнего Востока, по остальным таможенным управлениям – 90-97% перевозчиков сообщают сведения о грузе до прибытия автомобиля на таможню, прочие пользуются возможностью подать сведения непосредственно в пунктах пропуска.
Ивин заверил также, что в настоящее время тем, кто не подает сведений заблаговременно, не применяется никаких репрессивных мер, как, например, в Евросоюзе (административное взыскание или возврат автомобиля в пункт отправления), также не планируется их вводить и по истечение полугодового переходного периода.
В то же время, по словам Ивина, грузы, следующие без предварительного информирования, отмечаются системой управления рисками, и в случае, если сведения недостоверны, информация направляется в таможенные органы пункта назначения, которые проводят дополнительную работу в отношении этого груза. Иногда на месте требуется разобраться, какой же все-таки груз следует, что, конечно же, затягивает время ожидания в пункте пропуска. В целом, по его словам, зафиксировано менее 1% случаев подачи недостоверной информации.
В ближайшее время, по его словам, будет введена доработанная система управления рисками, которая позволит еще быстрее проходить пункты пропуска грузам, о которых таможня была предварительно проинформирована, но автомобили, следующие без подачи информации, будут задерживаться минимум на два часа, то есть на то время, в течение которого автоматизированная система будет анализировать сведения о грузе.
По словам Ивина, введение обязательного информирования не потребовало затрат от участников внешнеэкономической деятельности, поскольку портал, через который можно направить сведения в таможенные органы, бесплатный и не требует электронной цифровой подписи (этот принцип планируется сохранить и в дальнейшем). Что касается издержек, то, по мнению представителя ФТС, они в определенной степени снизились из-за экономии времени на таможенное оформление.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.