Московский монорельс – похороны откладываются. По крайней мере до 2015 года

Москва, 17 июля. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/

Московский монорельс продолжит работу как минимум до 2015 года. Как сообщает «КоммерсантЪ», об этом накануне заявил глава столичного департамента транспорта Максим Ликсутов.

Чиновники признают убыточность этого вида транспорта, но обсуждать вопрос о его закрытии станут только после открытия ветки метро аналогичного маршрута.

В понедельник, 16 июля, глава столичного департамента транспорта Максим Ликсутов заявил журналистам, что городские власти не будут закрывать московский монорельс по крайней мере до 2015 года. Чиновник признал убыточность данного вида транспорта, однако отметил, что часть горожан регулярно пользуются им. Господин Ликсутов заявил, что монорельс будет работать как минимум до того времени, пока в этом районе не будет построена новая линия метрополитена. Лишь после этого власти вернутся к вопросу о возможном закрытии транспорта. «Если после строительства метро пассажир уйдет туда, то будем отдельно принимать решение,— сказал господин Ликсутов.— Нам пока закрывать то, что есть, не нужно». Продолжать строить ветку монорельса не будут, но для него уже закуплено два новых подвижных состава.

В пресс-службе столичного департамента транспорта заявили изданию, что у них нет даже примерных сроков по закрытию монорельса. «Этот вопрос сейчас не обсуждается, любые даты будут преждевременными»,— заявили газете.

Напомним, что первая и единственная в России московская монорельсовая транспортная система была открыта в 2004 году. Она проходит по северной части города, соединяя ВВЦ и станцию метро «Тимирязевская». Поезда проходят по эстакаде в шести метрах над городской поверхностью. Считается, что открытие монорельса было продиктовано личным желанием бывшего столичного мэра Юрия Лужкова. По оценкам, он обошелся городу в 6.3 млрд рублей. Этот вид транспорта был передан в подчинение метрополитену и никогда не приносил прибыли — так, в 2007 году бывший начальник столичного метро Дмитрий Гаев заявил, что «монорельс не оправдал себя». В начале 2012 года заместитель главы департамента транспорта Москвы Евгений Михайлов признал, что монорельс «спроектирован достаточно неудачно» и перевозит в сутки не более 10 тыс. человек. Тогда он утверждал, что монорельс «скорее всего, будет закрыт и демонтирован».

Теперь столичные власти пересмотрели свое отношение к убыточному виду транспорта. До конца года мэрия намерена выпустить единый билет для проезда в метро и на монорельсе. По словам господина Лискутова, в городской администрации предполагают, что после этого число пассажиров может вырасти на 30%.

Другие новости

17.07.2012
12:41
Банк Москвы открыл кредитную линию "РЕСО-Лизингу" на 1 млрд руб
17.07.2012
12:40
Индекс розничных цен цен в Великобритании вырос за июнь в годовом исчислении на 2.8%
17.07.2012
12:39
Индекс потребительских цен в Великобритании вырос в июне в годовом исчислении на 2.4%
17.07.2012
12:36
Красноярский арбитраж 13 августа вернется к иску Росимущества о земле под завод ферросплавов
17.07.2012
12:30
Московский монорельс – похороны откладываются. По крайней мере до 2015 года
17.07.2012
12:15
Арбитраж подтвердил правомерность претензий Томского УФАС к "ТГК-11" по нарушению антимонопольного законодательства
17.07.2012
12:02
Доллар дешевеет к мировым валютам в ожидании выступления главы ФРС
17.07.2012
12:00
Европейские рынки акций открылись ростом
17.07.2012
12:00
Воронежская общественная организация "Русские люди" намерена в суде добиться права на проведение референдума по никелевым месторождениям
Комментарии отключены.