ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" ("Морпорт СПб") в рамках реализации концепции развития группы компаний до 2010 г. намерено инвестировать 8 млрд руб. Как сообщили агентству МФД-ИнфоЦентр в пресс-службе порта, об этом было объявлено 14 декабря в ходе презентации концепции.
Так, в течение 2006 г. ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" намерено построить рефрижераторный терминал, реконструировать причал №? 21 второго района порта. До 2008 г. планируется осуществить строительство 1-й очереди контейнерного терминала, глиноземный терминал и терминал минеральных удобрений, склад грузов открытого хранения и склад для перевалки металлолома. К 2010 г. будут введены 2-я очередь контейнерного терминала и комплекс наливных грузов. Уже в 2006 г. на проведение проектных работ бюджетом порта предусмотрено 157 млн руб. В дальнейшем возможна корректировка намеченных программ с учетом конъюнктуры рынка и проектных разработок.
Для реализации инвестиционных планов планируется создать до 800 новых рабочих мест. Ожидается, что к 2010 г. грузооборот группы стивидорных компаний увеличится на 46% до 19.11 млн т. Прогнозируемый в 2.5 раза рост выручки позволит увеличить отчисления в федеральный и городской бюджеты.
В презентации концепции развития группы компаний ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" приняли участие губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко, директор Санкт-Петербургского филиала ФГУП "Росморпорт" Анатолий Савкин, вице-губернатор Михаил Осеевский, вице-губернатор Юрий Молчанов, председатель комитета по транзитно-транспортной политике Андрей Карпов. На встрече в качестве частного инвестора, участвующего в развитии порта, присутствовал Владимир Лисин.
В своем докладе генеральный директор "Морпорта СПб" Сергей Челядин отметил, что приоритетными задачами группы стивидорных компаний на ближайшие пять лет являются: строительство специализированных, высокопроизводительных портовых комплексов, повышение эффективности использования территории и инфраструктуры, создание дополнительных рабочих мест, снижение экологической нагрузки на акваторию порта за счет внедрения современных перегрузочных технологий.
Результатом встречи стало подписание протокола, в котором рекомендовано придать концепции развития "Морпорта СПб" статус стратегического инвестиционного проекта Санкт-Петербурга. В документе определена взаимная ответственность инвесторов и администрации города по реализации конкретных этапов программы развития.
Напомним, что ОАО "Морской порт Санкт-Петербурга" является крупнейшим транспортным узлом на Северо-Западе России. В ее состав входят управляющая компания ОАО "Морской порт Санкт-Петербург", стивидорные компании: ЗАО "Первая стивидорная компания", ЗАО "Вторая стивидорная компания", ЗАО "Четвертая стивидорная компания", ЗАО "Стивидорная лесная компания", ЗАО "Интехпорт", а также ряд вспомогательных и сервисных предприятий.
В 2004 г. порт обработал 14.62 млн т грузов, что на 19% превышает аналогичный показатель 2003 г.
Основными акционерами до ноября 2005 г. являлись датская Jysk Staalindustri, близкая к "Новолипецкому меткомбинату" (51%), администрация Санкт-Петербурга (28.79%) и РФФИ (20%). 10 ноября 2005 г. Российский фонд федерального имущества (РФФИ) провел аукцион, в рамках которого кипрская компания Сhypit Ltd. по начальной цене 802.5 млн руб. приобрела 48.79% акций госпакета ОАО "Морской порт Санкт-Петербурга". Как ранее сообщало агентство МФД-ИнфоЦентр, особенность данного аукциона заключалась в том, что 20% акций, находящихся в федеральной собственности, проданы совместно с пакетом, являющимся собственностью КУГИ Санкт-Петербурга и состоящим из 28.79% акций.
Комментарии отключены.