Fitch понизило рейтинг "Совкомфлота"

Москва, 6 июля. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/

Fitch Ratings понизило долгосрочный рейтинг дефолта эмитента ("РДЭ") ОАО "Современный коммерческий флот" ("Совкомфлот"), Россия, с уровня "BBB-" до "BB+", прогноз по рейтингу - "Негативный". Об этом сообщили в пресс-службе агентства.

Также Fitch понизило рейтинг приоритетных необеспеченных облигаций SCF Capital Limited ("SCF Capital"), которые имеют гарантию от Совкомфлота, с уровня "BBB-" до "BB+".

РДЭ и приоритетный необеспеченный рейтинг "Совкомфлота" "BB+" отражают самостоятельную кредитоспособность компании, которая оценивается на уровне "BB", и превышают ее на один уровень с учетом поддержки от РФ ("BBB"/прогноз "Стабильный"). "Совкомфлот" находится в 100-процентной прямой собственности государства, и стратегические и операционные связи с материнской структурой расцениваются как относительно сильные. Рейтинги предполагают, что государство сохранит мажоритарную собственность в компании в среднесрочной перспективе.

Понижение рейтингов отражает дальнейшее ухудшение прогнозных финансовых показателей "Совкомфлота", включая ожидания того, что чистый скорректированный левередж по FFO (денежным средствам от операционной деятельности) не снизится до уровня около 4.0x к 2013 г., как ранее предполагало Fitch. Это обусловлено объемом капитальных вложений, которые превышают уровни, прогнозировавшиеся агентством ранее, что окажет дополнительное давление на генерирование свободного денежного потока. В предыдущих комментариях Fitch отмечало, что считает снижение левереджа компании до указанного уровня к 2013 г. важным моментом, чтобы избежать понижения рейтингов Совкомфлота. Левередж ожидается на уровне около 4,0x лишь в 2014 г., что расценивается как слишком отдаленный срок в рамках рейтингового горизонта, особенно с учетом текущих факторов экономической неопределенности.

Кроме того, по-прежнему имеется ограниченная ясность по поводу сроков рекапитализации "Совкомфлота", что является фундаментальным фактором для способности компании снижать левередж в краткосрочной перспективе. Fitch ожидало получить больше ясности в течение предыдущих нескольких месяцев, и, несмотря на недавние заявления российского правительства, агентство считает менее вероятным, что приватизация и реинвестирование поступлений произойдут в конце 4 кв. 2012 г. или в начале 2013 г., как было изначально заложено в рейтинговом сценарии. Хотя "Совкомфлот" имеет высокую приоритетность в государственном плане приватизации, сложные фундаментальные факторы в отрасли могут привести к откладыванию IPO до второй половины 2013 г., когда прогнозируется восстановление рынков.

"Негативный" прогноз указывает на сохранение неопределенности относительно сроков рекапитализации "Совкомфлота", поступлений, которые будут реинвестированы, и способности компании снижать левередж. Левередж в 6,2x и обеспеченность процентных платежей по FFO на уровне 3,6x в 2011 г. не соответствуют рейтингу "BB" на основе самостоятельной кредитоспособности. Если окажется, что IPO может быть отложено на гораздо более поздний период в 2013 г. или на 2014 г., рейтинги окажутся под повышенным давлением. Агентство указывает, что имеется потенциал понижения рейтингов более чем на один уровень с учетом числа рисков, которым подвержена компания, и ограниченного на сегодня запаса прочности по финансовым показателям.

Согласно расчетам Fitch, в компанию необходимо реинвестировать как минимум 800 млн долл., чтобы показатели кредитоспособности улучшились до уровней, соответствующих текущему рейтингу. По мнению агентства, чтобы предотвратить дальнейшее негативное рейтинговое действие, должно произойти укрепление показателей чистого левереджа у компании до уровня менее 4,5x к 2013 г. и улучшение обеспеченности процентных выплат до приблизительно 4,0x.

Кроме того, агентство отмечает масштабные планы капвложений "Совкомфлота" и продолжение наращивания флота компании, которые идут в ущерб показателям левереджа. Пересмотренные недискреционные капвложения компании свидетельствуют о снижении нацеленности на уменьшение левереджа. По оценкам Fitch, капвложения в сумме составят около 2.1 млрд долл. в течение следующих четырех лет, и какие-либо дальнейшие повышения капвложений, если это не будет сопровождаться улучшением фрахтовых ставок, вероятно, будут негативными для рейтинга компании. При этом Fitch понимает, что "Совкомфлот" использует благоприятные возможности для приобретения судов в условиях снижения цен на активы на рынке, а также что компания намерена формировать более специализированный парк судов. Это должно позволить "Совкомфлоту" сфокусироваться на более прибыльных сегментах, таких как перевозки СПГ и услуги для шельфовых проектов с более длинными сроками контрактов. В то же время преимущества данной стратегии не проявятся в ближайшее время, и в краткосрочной перспективе компания будет сталкиваться с непростой ситуацией в области фрахтовых ставок, несмотря на благоприятные, но носящие сезонный характер, ставки, наблюдавшиеся в 1 кв. 2012 г. Значимое улучшение фрахтовых ставок не ожидается до 2013 г. при допущении, что не будет второго витка рецессии.

Рейтинги продолжают поддерживаться доминирующей позицией компании на российском рынке танкерных перевозок и ее важной ролью в рамках энергетической стратегии России. Стратегические связи "Совкомфлота" с государством обеспечивают наличие растущего рынка для бизнеса компании и возможность получения компанией финансовой поддержки. Присутствие "Совкомфлота" на спотовом рынке может быть благоприятным моментом при более сильной рыночной конъюнктуре и негативным фактором в периоды стресса на рынках. По настоящее время снижение текущих фрахтовых ставок не оказало существенного воздействия на сбалансированную стратегию фрахта у компании. Крупная доля контрактов "Совкомфлота" остаются долгосрочными. Средний срок службы судов у "Совкомфлота" составляет около семи лет, что ниже среднерыночных значений.

Рейтинг приоритетных необеспеченных облигаций находится на одном уровне с РДЭ "Совкомфлота" с учетом адекватного уровня необремененных активов. В то же время агентство может рассмотреть прекращение полной увязки этих рейтингов, если объем необремененных активов станет менее 2.0x необеспеченного долга. По состоянию на март 2012 г. согласно расчетам Fitch данный показатель лишь немногим превышал указанный уровень. Планы капиталовложений компании и вероятность использования обеспеченных кредитных линий могут привести к ухудшению этого коэффициента, хотя и с ростом стоимости активов, что должно увеличить стоимость необремененных активов. Политика 2Совкомфлота" заключается в поддержании необремененных активов на уровне около 1 млрд. долл. или выше.

По состоянию на март 2012 г. суммарная ликвидность у "Совкомфлота" составляла 656 млн долл. (2011 г.: 814 млн долл.), включая денежные средства и эквиваленты в размере 319 млн долл. (340 млн долл.) и доступные неиспользованные кредитные линии в размере 337 млн долл. (474 млн долл.). Это было более чем достаточным для покрытия текущих банковских кредитов и финансового лизинга в размере 280 млн долл. В то же время в ближайшие два-три года, по мнению Fitch, данный запас, вероятно, будет использован для финансирования части недискреционных капиталовложений. Компания имеет существенный объем таких капиталовложений в 2012 г. Из них около 279 млн долл. потребуется профинансировать в 2012 г. и 276 млн долл. в 2013 г.

Комментарии отключены.