"Национальная резервная корпорация" ("НРК"), являющаяся миноритарным акционером ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии", намерена в судебном порядке опротестовать сделку объемом 820 млн долл. по закупке авиакомпанией 30 самолетов RRJ. Об этом говорится в официальном заявлении "НРК", представляющей интересы акционеров, владеющих блокирующим пакетом акций "Аэрофлота", полученном агентством МФД-ИнфоЦентр.
В частности, в заявлении отмечается, что "данная сделка не прошла процедуру корпоративного одобрения. В соответствии с действующим законодательством РФ, данная сделка является крупной (превышает 50% стоимости активов компании), а также сделкой с заинтересованностью (государству принадлежит более 20% акций в обеих компаниях). Основные условия сделки должны быть рассмотрены и утверждены советами директоров обеих компаний, при этом в соответствии с уставом ОАО "Аэрофлот" сделки по купле-продаже воздушных судов требуют единогласного одобрения советом директоров до её заключения. Вопрос о корпоративном одобрении сделки на рассмотрение советом директоров ОАО "Аэрофлот" не выносился.
Проводимая PR-акция вокруг подписания контракта на RRJ имеет негативные последствия для деловой репутации авиакомпании, поскольку преждевременное вынесение крупной сделки на публичное подписание до прохождения законодательно установленных процедур корпоративного одобрения незаконно. Кроме того, такая поспешность не добавляет убедительности и проекту российского регионального самолета.
На фоне весьма низких показателей финансово-экономической работы авиакомпании в 2005 г. такое открытое пренебрежение менеджментом "Аэрофлота" решениями совета директоров, акционеров компании и норм корпоративного права может привести к снижению доверия акционеров и инвесторов к компании и негативным образом отразиться на курсовой стоимости акций.
В связи с этим "Национальная резервная корпорация" от имени акционеров ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии", владеющих блокирующим пакетом акций авиакомпании, заявляет, что любые заявления или действия менеджмента ОАО "Аэрофлот" в связи с подписанием контракта на приобретение самолетов до его утверждения советом директоров и общим собранием акционеров авиакомпании "Аэрофлот" не имеют законной силы и могут быть опротестованы в судебном порядке. Окончательное решение по контракту будет приниматься в строгом соответствии с действующим законодательством и установленными в ОАО "Аэрофлот" процедурами корпоративного одобрения", - говорится в заявлении.
Ранее агентство МФД-ИнфоЦентр сообщало со ссылкой на заявление Александра Лебедева, являющегося владельцем "НРК", что "никто до сих пор не смог внятно объяснить, каким образом и по каким критериям проводился конкурс, где победителем стал пока еще не существующий RRJ".
По его словам, "RRJ стоит дороже, чем уже летающий Ан-148, а по ряду характеристик он хуже". Кроме того, большинство региональных аэродромов РФ в настоящее время не в состоянии принимать RRJ из-за его конструктивных особенностей.
Также А.Лебедев считает, что при принятии решения о сделке были нарушены положения устава "Аэрофлота" и закона "Об акционерных обществах".
Напомним, что "Аэрофлот" намерен приобрести за 820 млн долл. 30 самолетов RRJ95 в базовой конфигурации, начало поставок которых запланировано на ноябрь 2008 г. На все самолеты будет установлен двигатель SaM146 разработки компании PowerJet (совместного предприятия Safran Group и НПО "Сатурн"). В серийное производство RRJ будет запущен в начале 2008 г. В начале 2007 г. будет готов 1-й опытный образец этого самолета, а в 1-й половине 2007 г. должен состояться его дебютный полет.
Комментарии отключены.