"Национальная резервная корпорация" (НРК), являющаяся миноритарным акционером ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии", намерена добиваться отмены сделки по закупке авиакомпанией 30-ти самолетов RRJ. Об этом говорится в заявлении владельца "НРК" Александра Лебедева.
Как ранее сообщало агентство МФД-ИнфоЦентр, сегодня в 13:00 мск ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии" планирует подписать с ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) контракт объемом 820 млн долл. на поставку 30-ти самолетов RRJ.
В заявлении А.Лебедева отмечается, что "никто до сих пор не смог внятно объяснить, каким образом и по каким критериям проводился конкурс, где победителем стал пока еще не существующий RRJ".
По его словам, "RRJ стоит дороже, чем уже летающий Ан-148, а по ряду характеристик он хуже". Кроме того, большинство региональных аэродромов РФ в настоящее время не в состоянии принимать RRJ из-за его конструктивных особенностей.
Также А.Лебедев считает, что при принятии решения о сделке были нарушены положения устава "Аэрофлота" и закона "Об акционерных обществах".
Напомним, что "Аэрофлот" намерен приобрести за 820 млн долл. 30 самолетов RRJ95 в базовой конфигурации, начало поставок которых запланировано на ноябрь 2008 г. На все самолеты будет установлен двигатель SaM146 разработки компании PowerJet (совместного предприятия Safran Group и НПО "Сатурн"). В серийное производство RRJ будет запущен в начале 2008 г. В начале 2007 г. будет готов 1-й опытный образец этого самолета, а в 1-й половине 2007 г. должен состояться его дебютный полет.
Комментарии отключены.