Критика порта Усть-Луга может иметь политическую подоплеку - замглавы Минтранса [Версия 1]

Добавлен комментарий "Транснефти", бэкграунд (последние четыре абзаца).

С.-ПЕТЕРБУРГ, 31 мая - РИА Новости. Критические высказывания в адрес российского порта Усть-Луга на Балтике, нефтяной терминал которого из-за возможной экологической угрозы просят закрыть члены Европарламента и бундестага, могут иметь политическую и экономическую подоплеку, считает заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский.

Члены Европарламента и бундестага ФРГ в открытом письме обратились к канцлеру Германии Ангеле Меркель, президенту РФ Владимиру Путину и премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву с просьбой приостановить эксплуатацию нефтяного терминала порта Усть-Луга в Ленинградской области из-за возможной экологической угрозы.

«Точно такую же ситуацию мы наблюдали 12 лет назад с приморским терминалом (терминал в порту Приморск на Балтике – ред.). Тогда это были эстонцы… Дело не только в экологии, всегда имеет отношение политика и экономика», - сказал Олерский в четверг журналистам, комментируя обращение депутатов Европарламента.

В письме, подписанном 14-ю представителями Европарламента из Германии, Швеции и других стран Балтийского моря, говорится о просчетах в строительстве нефтяных терминалов (причалы 4 и 5) порта Усть-Луга, которые должны выйти на полную мощность к концу мая.

Авторы отмечают, что оценка воздействия на окружающую среду в соответствии с международными стандартами, которые предусмотрены Хельсинкской конвенцией, до сих пор не произведена. Кроме этого, строительство было осуществлено без получения надлежащих разрешений соответствующих органов РФ.

В документе говорится, что нужно приостановить эксплуатацию терминала до проведения независимого обследования объектов и оценки воздействия на окружающую среду в соответствии с международными стандартами.

Строительство морского торгового порта Усть-Луга осуществляется в рамках федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России" на принципах государственно-частного партнерства. Планируется, что к 2018 году порт выйдет на полную мощность и будет переваливать 180 миллионов тонн грузов в год.

"Транснефть" сомневается, что ситуация обусловлена исключительно вопросами экологии.

«Усть-Луга создала на западном направлении уникальную ситуацию для российской трубопроводной системы: впервые появился профицит мощности. То есть нефтяники могут торговаться по ценам на нефть с покупателями и, если цена их не устраивает, менять направление поставки», - подчеркнул представитель компании Игорь Демин, добавив, что "парламентарии могли стать жертвами лоббизма обиженных посредников", занижающих цену на российский Urals, а также стран-транзитеров.

«Транснефть» также указывает, что письма парламентариев стали появляться после начала отгрузок нефти в Усть-Луге. «Ни во время ремонта, ни сейчас ни один представитель не только подписантов, но и западных экологических организаций не сделал попытки появиться на этом объекте», - подчеркнул представитель "Транснефти".

«Транснефть» владеет нефтепроводом БТС-2, конечном пунктом которого является порт Усть-Луга. Компания запустила вторую очередь Балтийской трубопроводной системы (БТС-2) в конце марта. Проект БТС-2 направлен на обеспечение надежных поставок нефти в европейском направлении через порт Усть-Луга. В рамках проекта построен магистральный трубопровод длиной 1 тысячу километров и мощностью до 30 миллионов тонн нефти в год, две нефтеперекачивающие станции (НПС), а также нефтебаза "Усть-Луга", реконструированы действующие НПС "Унеча" и "Андреаполь".

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.