МОСКВА, 31 мая - РИА Новости. Рынок банкострахования в 2012 году продолжит расти и увеличится в сравнении с аналогичным показателем прошлого года на 30% - до 160 миллиардов рублей, сказал журналистам замгендиректора рейтингового агентства "Эксперт РА" Павел Самиев.
Согласно исследованию агентства "Рынок банкострахования: передел рынка?", в 2012 году доля кэптивных страховщиков в секторе банкострахования продолжит расти. Так, если в 2010 году она составляла 15%, в 2011 году - 28%, то в 2012 году этот показатель будет на уровне 40%, а в 2013 году – порядка 50%.
При этом в текущем году именно кэптивные страховщики заберут большую долю розничного банкострахования, которая в 2011 году составляла 80%. По словам Самиева, способствовать этому будут новые страховые "дочки" Сбербанка и Россельхозбанка (РСХБ) .
В прошлом году эти банки, не имевшие ранее своих страховщиков, приобрели страховые компании. Сбербанк купил "Альянс Лайф", а РСХБ – "Газгарант", который был переименован в "РСХБ-Страхование".
Сбербанк, занимающий первое место по объему кредитного портфеля, и Россельхозбанк (четвертое место) являются крупнейшими участниками рынка банкострахования, отмечает "Эксперт РА". Это приведет страховые дочки на вершины рэнкингов по страхованию банковских рисков, забрав существенную часть премии у текущих страховых лидеров в секторе банкострахования, прогнозирует агентство.
По словам Самиева, универсальным страховым компаниям придется развивать стагнирующее страхование рисков юрлиц и самих банков.
ДОХОДНЫЙ БИЗНЕС ДЛЯ БАНКОВ
Модель взаимодействия банка с аффилированной страховой компанией крайне привлекательна в части страхования жизни и здоровья заемщиков, а также страхования заемщика от потери работы. Эти виды страхования являются наименее убыточными, что позволяет финансовой группе генерировать высокую прибыль, а страховой компании платить банку очень высокие комиссии, отметил Самиев.
"Мы провели опрос нескольких руководителей страховых компаний. По оценкам участников рынка, комиссия банку от продажи услуг по страхованию жизни и здоровья заемщиков при потребительском кредитовании в среднем составляет 70%, но называются цифры и 80%, и 90%, в то время как для "своих" страховщиков – 50%", - отметил Самиев.
В то же время лишь небольшое количество банков раскрывают в своей отчетности доходы от продажи страховых продуктов. Так, агентская комиссия Сбербанка при продаже страховых контрактов выросла за первый квартал 2012 года по МСФО на 35,7% - до 3,8 миллиарда рублей.
ПОЗИЦИЯ РЕГУЛЯТОРА
В свою очередь Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) не высказывает сильной озабоченности развитием банкострахования в части роста кэптивных компаний, сказал журналистам замглавы службы Игорь Жук.
"С одной стороны, есть, безусловно, цена вопроса. Мы понимаем, что если комиссия составляет 70%, то услуга для населения имеет несколько завышенную цену, но при этом количество жалоб и претензий недовольных этой услугой, в сравнении с другими видами жалоб, мизерное", - сказал он.
По его словам, убыточность в этом сегменте составляет 5-10%. "Если убыточность 5-10%, а комиссия 70%, то это неплохо… Пока тревожных тенденций в силу малой убыточности мы не видим", - сказал он.
По словам представителя ФСФР, рынок банкострахования показывает вполне предсказуемый рост, а если РСХБ и Сбербанк "встанут на "агрессивные" рельсы", то цифры будут еще более впечатляющими.
Тем не менее, выход таких игроков обострит конкуренцию, что может привести к демпингу, отметил Жук. "Дэмпинг – это путь в никуда", - отметил замглавы ФСФР. По его словам, в настоящее время компании, рассматривающие возможность сделок слияний и поглощений, в первую очередь смотрят на уровень убыточности. "Никто не покупает компании только за объем… Премия ради премии – это время прошло", - отметил Жук.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.