Москва, 25 мая. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/
Минтранс выбрал схему консолидации московских аэропортов "Шереметьево", "Внуково" и "Домодедово" и решения проблемы финансирования их аэродромных комплексов. Как сообщает "КоммерсантЪ", министерство предлагает создать новую госкомпанию, которой будут переданы госдоли в "Шереметьево" и "Внуково", а также взлетно-посадочные полосы этих аэропортов и частного "Домодедово".
Компания с уставным капиталом 200 млрд руб. сможет привлекать банковское финансирование под развитие инфраструктуры аэропортов, а в перспективе — частных инвесторов. Юристы и эксперты считают проект реалистичным, но невыгодным для "Домодедово".
Как стало известно изданию, в Минтрансе прошло очередное совещание по поводу развития аэропортов московского авиаузла. Провели его экс-министр транспорта, советник президента РФ Игорь Левитин и действующий замминистра транспорта Олег Белозеров; присутствовали чиновники Росавиации, которые по поручению первого вице-премьера Игоря Шувалова искали варианты механизмов финансирования модернизации и строительства взлетно-посадочных полос, принадлежащих государству, а также представители "Шереметьево", "Внуково" и "Домодедово".
Как рассказали участники совещания, на нем была выбрана схема, которую Минтранс планирует представить Игорю Шувалову. Она предусматривает создание нового акционерного общества, куда государство внесет все свое имущество в московских аэропортах. Это взлетно-посадочные полосы и перроны трех аэропортов и госпакеты "Шереметьево" (83% акций) и "Внуково" (74.7% — в ОАО "Внуково" и 25% — в ОАО "Международный аэропорт Внуково"). "Домодедово", уточняет один из собеседников, сможет по-прежнему арендовать свои полосы и перроны.
По оценкам участников совещания, размер уставного капитала новой компании составит около 200 млрд руб., из которых в 110 млрд руб. оценивается аэродромная инфраструктура. Идеологи схемы считают, что госкомпания подобного масштаба может легко привлечь кредиты для развития инфраструктуры, на которое не хватает денег в бюджете. В перспективе не исключено привлечение частного инвестора, причем, как говорят в правительстве, это может быть и компания с иностранным капиталом.
Как ранее сообщалось, кроме схемы консолидации рабочая группа Минтранса рассматривала варианты строительства и модернизации полос на условиях концессий. Однако чиновники признавали, что успешных вариантов концессий по взлетно-посадочным полосам в мире всего два — в Китае и Колумбии. Теперь, говорят участники совещания, идея с концессиями отошла далеко на второй план. От официальных комментариев в Минтрансе и аэропортах отказались. Источники, знакомые с позицией руководства "Шереметьево" и частных акционеров "Внуково", утверждают, что они проект Минтранса поддерживают.
Чтобы реализовать утвержденный сценарий, требуется корректировка действующего указа президента от 1993 года №2284, в котором в список не подлежащих приватизации объектов входят аэродромы федерального значения. Как говорят собеседники издания, для этого требуется новый указ президента, который исключит из списка аэродромы "Внуково", "Шереметьево" и "Домодедово". По словам управляющего партнера коллегии адвокатов "Муранов, Черняков и партнеры" Дмитрия Чернякова, этого вполне достаточно. Ограничений для последующего привлечения частных инвесторов в новую компанию законодательство не предусматривает, уточняет юрист, "если только власти не примут решения об ином".
По словам собеседников газеты, до 1 июня будет проработана юридическая и финансовая база для реализации утвержденной схемы, а затем она будет передана на рассмотрение Игорю Шувалову. Официально транспорт вошел в сферу ответственности нового вице-премьера Аркадия Дворковича. Но источники в правительстве утверждают, что историю с московскими аэропортами продолжит курировать Игорь Шувалов, который намерен довести ее до логического завершения. По оптимистичному сценарию, добавляют источники, все процедуры можно завершить к середине июля.
Руководитель аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев считает схему Минтранса "вполне жизнеспособной" и перспективной с точки зрения привлечения кредитов на развитие аэропортовой инфраструктуры. В то же время, уточняет эксперт, "абсолютно очевидно, что вопросы привлечения средств на строительство новой полосы в "Домодедово" для данной госкомпании не будут приоритетными". Впрочем, этим, как уже писало издание, готовы заняться частные акционеры "Внуково".
Комментарии отключены.