ОАО "Мобильные ТелеСистемы" ("МТС") по итогам III квартала 2005 г. в сравнении с аналогичным показателем предыдущего года увеличило объем чистой консолидированной неаудированной прибыли в соответствии с международным стандартом отчетности US GAAP на 2.7% до 347.4 млн долл. против 338.3 млн долл. годом ранее. Об этом сообщает пресс-служба компании.
Рост чистой прибыли в июле-сентябре по отношению к показателю II квартала (303.9 млн долл.) составил 14.3%.
Выручка "МТС" по US GAAP за отчетный период выросла на 27.5% по сравнению с аналогичным периодом 2004 г. и составила 1.385 млрд долл. По отношению к показателю II квартала (1.2366 млн долл.) выручка увеличилась на 12%.
Операционная прибыль в III квартале 2005 г. составила 496 млн долл., что на 6.1% превышает соответствующий уровень годом ранее (634.8 млн долл.) и на 14.1% больше показателя по итогам II квартала текущего года.
Показатель OIBDA за III квартал текущего года в сравнении с аналогичными данными за 2004 г. увеличился на 16.2% до 737.6 млн долл., рост к уровню II квартала составил 13.2%.
Комментируя итоги III квартала, президент ОАО "МТС" Василий Сидоров заявил: "В III квартале мы смогли обеспечить значительное увеличение абонентской базы, существенный рост выручки и чистой прибыли. Хорошая динамика выручки позволила нам увеличить операционную маржу и объем свободных денежных средств, несмотря на инфляционный рост отдельных затрат в странах, где мы предоставляем свои услуги.
В последнее время, в рамках реализации нашей стратегии, направленной на сочетание активного привлечения новых клиентов с повышением лояльности существующей абонентской базы, мы представили новую линейку тарифных планов, начали новую имиджевую кампанию и осуществили серию CRM-проектов. Это позволило значительно снизить уровень оттока в России.
Как и планировалось, в сентябре мы запустили сервис i-mode в Москве и Санкт-Петербурге. В ближайшее время эта уникальная услуга будет представлена во всех ключевых российских регионах и Украине. Мы достигли определенного прогресса в переговорах с компанией RIM и российскими регулирующими органами по запуску локализованной версии BlackBerry для наших корпоративных пользователей - сегмента, в котором мы традиционно занимаем лидирующие позиции. В последнее время мы приложили значительные усилия для улучшения работы наших контактных центров и собственных офисов продаж и абонентского обслуживания.
Наша компания продолжает активно развиваться - за последнее время "МТС" начала работу в 4-х регионах России с общей численностью населения более 2 млн человек Таким образом, общее количество регионов, охваченных сетью "МТС", составило 83.
В Украине бизнес "МТС" также развивается очень успешно. Наша стратегия направлена на усиление позиций компаний на существующих рынках и экспансию на рынки стран с высоким потенциалом роста. Нашим приоритетом остается рост акционерной стоимости компании за счет увеличения выручки при сохранении лучших показателей операционной эффективности".
По сообщению пресс-службы компании, темпы роста проникновения "МТС" в ключевых рынках - России и Украины - по-прежнему высоки. В III квартале 2005 г. уровень проникновения сотовой связи вырос в России с 67% до 77%, а в Украине - с 41% до 49%. В Белоруссии за тот же период уровень проникновения вырос с 32% до 36%. Данный рост отчасти объясняется возрастающим количеством пользователей, являющихся владельцами более одной SIM-карты. Новые рынки по-прежнему обладают большим потенциалом дальнейшего роста. Уровень проникновения сотовой связи в Узбекистане в III квартале составил 3%, а в Туркменистане находится на уровне 1%.
В течение июля-сентября 2005 г. консолидированная абонентская база "МТС" выросла на 6.29 млн человек. Прирост абонентской базы "МТС" наблюдался на всех рынках. Вклад России в прирост составил 4.78 млн человек, в Украине было добавлено 1.42 млн абонентов и в Узбекистане - около 89 тыс. абонентов. Абонентская база совместного предприятия "МТС" в Белоруссии увеличилась на 240 тыс. человек.
Как часть стратегии "МТС", направленной на сохранение абонентской базы и повышение ее лояльности, в III квартале 2005 г. компания начала реализацию ряда CRM проектов. Основным направлением проводимых CRM-кампаний являлись стимулирование пополнения счета и использования дополнительных услуг. В результате успешного проведения CRM-кампаний и повышения абонентской лояльности в целом уровень оттока в III квартале в России снизился до 2.9%.
В Украине уровень оттока незначительно вырос по сравнению с прошлым годом и составил 6.2%. После окончания III квартала 2005 г. абонентская база "МТС" выросла еще на 2.88 млн и составила 53.24 млн человек.
В России на долю "МТС" пришлось около 34% всех подключений, благодаря чему компания сохранила свое лидирующее положение с долей рынка, составляющей около 35%. В Украине на долю компании приходилось около 35% новых подключений, и ее доля рынка снизилась до 47%. Доля рынка "МТС" в Узбекистане по состоянию на конец III квартала 2005 г., по собственным оценкам компании, составляла 61%. В Белоруссии доля рынка совместного предприятия "МТС" составила 51%.
Подключения по препейд-тарифам "МТС" ("Джинс" в России, "Джинс" и "Sim-sim" в Украине) составили 92% от общего количества новых подключений в России и 94% - в Украине. По состоянию на конец III квартала 2005 г. по препейд-тарифам обслуживались 87% абонентов МТС в России и 89% - в Украине.
Капитальные вложения "МТС" в основные средства в III квартале 2005 г. достигли 500 млн долл., в том числе в России - около 406 млн долл., в Украине - 79 млн долл., в Узбекистане - 15 млн долл. Кроме того, в III квартале 2005 г. "МТС" потратила 107 млн долл. на приобретение нематериальных активов (в том числе в России - 74 млн долл., в Украине - 24 млн долл. и в Узбекистане - 9 млн долл.). Общий объем капитальных вложений "МТС" в основные средства и нематериальные активы за 9 месяцев 2005 г. составил 1.4 млрд долл. (около 85 долл. в пересчете на одного нового абонента).
Сумма денежных средств, их эквивалентов и краткосрочных инвестиций по состоянию на конец III квартала 2005 г. снизилась с 728 млн долл. до 557 млн долл., что объясняется выплатой в III квартале дивидендов за 2004 г. По состоянию на 30 сентября 2005 г. общая задолженность компании по привлеченным средствам составила 2.3 млрд долл. Чистый долг по состоянию на конец III квартала составил 1.8 млрд долл., а отношение чистого долга к LTM OIBDA осталось на уровне 0.7, как и в предыдущем квартале.
Напомним, что ОАО "Мобильные ТелеСистемы" ("МТС") является крупнейшим оператором мобильной связи в России и странах СНГ. Вместе со своими дочерними предприятиями компания обслуживает более 53.24 млн абонентов. Население 87 регионов России, а также Белоруссии, Украины, Узбекистана и Туркменистана, где "МТС" и ее дочерние предприятия имеют лицензии на оказание услуг в стандарте GSM, составляет около 233.1 млн человек. С июня 2000 г. акции "МТС" котируются на Нью-Йоркской фондовой бирже под кодом MBT.
Комментарии отключены.