Главам стран АТЭС на саммите-2012 представят дорожную карту по региональной инфраструктуре

КУАЛА-ЛУМПУР, 23 мая - РИА Новости. Лидерам стран АТЭС на саммите во Владивостоке будет представлена дорожная карта по развитию региональной инфраструктуры.

"Одним из результатов работы ДКС (Делового консультативного совета) АТЭС в 2012 году будет дорожная карта по развитию региональной инфраструктуры, которую мы представим на саммите во Владивостоке", - сообщил глава ДКС АТЭС, председатель совета директоров группы "Сумма" Зиявудин Магомедов журналистам по итогам заседания круглого стола по вопросам развития транспортной инфраструктуры в АТЭС до 2030 года.

Он добавил, что развитие транспортной инфраструктуры, в том числе на Дальнем Востоке, имеет большое значение как для всего региона АТЭС, так и для России.

"В частности, это позволит сельскохозяйственным производителям России выйти на растущие рынки продовольствия Азии, а российскому бизнесу в целом развивать производство, ориентированное на рынки стран АТР, создавать новые рабочие места", - добавил он.

На заседании круглого стола был представлен доклад консалтинговой компании в сфере транспорта Drewry Shipping Consultants, посвященный развитию транспортной инфраструктуры.

Ожидается, что мировой спрос на транспортные возможности вырастет, и Россия сможет получить до 10% возросшего транзитного грузопотока. В настоящее время объем товарной торговли между Европой и Азией превышает 1 триллион долларов и при среднем росте торговли 5% в год к 2030 году он удвоится и составит свыше 2 триллиона долларов, отмечается в докладе.

По мнению авторов исследования, задачами судоходных компаний на ближайшие годы в этих условиях станет рост размерности больших контейнеровозов, а задачами портовых операторов - создание особых терминалов – «супер-хабов», которые будут обслуживать гигантские контейнеровозы грузоподъемностью 18-20 тысяч 20-футовых контейнеров. В настоящее время лидирующими контейнерными хабами мира являются Шанхай и Сингапур. Однако, отмечается в докладе, Владивосток тоже может войти в их число, если скорость обработки контейнеров в порту и их транспортировки по железной дороге повысится.

По словам Магомедова, «рост глобальной торговли и ее контейнеризация – это уникальная возможность для России, потому что мировые торговые пути из Европы в Азию перегружены, а гигантские контейнеровозы не смогут проходить через Суэц".

"Предлагая порты и железные дороги для обслуживания европейско-азиатской торговли, Россия сможет в полной мере использовать свой транзитный потенциал, но сначала мы должны качественно улучшить нашу транспортную инфраструктуру: внедрить систему одного окна на таможне, электронный документооборот, устранить узкие места на железной дороге", - сказал Магомедов.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

23.05.2012
16:19
Фьючерсы на фондовые индексы США снижаются на внутреннем пессимизме
23.05.2012
16:06
Утверждения о том, что все решения будут приниматься в Кремле, неверны - Песков [Версия 1]
23.05.2012
16:01
Недельная инфляция в РФ 15-21 мая вновь составила 0,1%, с начала года – 2,1%
23.05.2012
16:00
Управление экономической безопасности объявило в розыск начальника отдела «Золостбанка» Альбину Плотникову, участвующую в незаконной обналичке более 2 млрд рублей
23.05.2012
15:54
Главам стран АТЭС на саммите-2012 представят дорожную карту по региональной инфраструктуре
23.05.2012
15:40
"ТрансФин-М" выплатил 1-й купон по облигациям серии 16
23.05.2012
15:40
Ставка RUONIA 22 мая снизилась на 0,42 п.п. - до 5,35%
23.05.2012
15:20
Новое правительство РФ способно сохранить баланс и ответить на вызовы - Улюкаев
23.05.2012
15:20
ПГ "Генерация" осенью планирует запустить факельную установку для "Саратовского НПЗ"
Комментарии отключены.