МОСКВА, 18 мая - РИА Новости. ОАО "РЖД" направило проект развития Байкало-Амурской магистрали (БАМ) на оценку во Внешэкономбанк, сообщил агентству "Прайм" представитель РЖД.
"В конце апреля направили проект на оценку в ВЭБ", - сообщил собеседник агентства.
Банк, в свою очередь, должен представить варианты финансирования проекта.
Стоимость реализации проекта по развитию БАМа оценивалась в сумму около 800 миллиардов рублей.
В конце января текущего года РЖД, промышленные предприятия и ВЭБ подписали в Кемерове соглашение о развитии инфраструктуры железнодорожного транспорта для обеспечения нужд промышленности. Документ предусматривает обеспечение полного вывоза грузов, предъявляемых грузоотправителями, за счет увеличения пропускных способностей железнодорожных линий. В частности, промышленные организации совместно с РЖД на долгосрочной основе определяют объемы, сроки и направления перевозок грузов. Компания, в свою очередь, определяет потребность в увеличении пропускных способностей железных дорог и оценивает возможную окупаемость данных проектов и способы финансирования.
При окупаемости инвестиций для РЖД заключается договор с грузоотправителем, предусматривающий объемы и сроки осуществления перевозок, долгосрочный уровень тарифа, взаимные гарантии сторон. В частности, в случае предъявления к перевозке меньших объемов грузов промышленные организации компенсируют РЖД перевозку неосвоенных объемов груза. Компания, в свою очередь, обеспечивает развитие инфраструктуры в необходимом объеме за счет собственных или заемных средств.
При этом в целях сдерживания роста тарифов приоритетным являются максимальное использование доступного заемного финансирования. При расчетной неокупаемости проектов развития инфраструктуры промышленные предприятия вместе с РЖД и органами власти субъектов РФ инициируют формирование комплексных инвестпроектов по развитию территории, включая железные дороги, и направляют в ВЭБ и профильные ведомства обоснования реализации данных проектов за счет средств господдержки.
Президент РЖД Владимир Якунин в конце апреля на совещании по развитию ж/д отрасли под председательством тогда еще председателя правительства Владимира Путина предлагал поручить Минфину и Минэкономразвития обеспечить господдержку, включая введение инвестиционной составляющей тарифа на реализацию первоочередных мероприятий по развитию БАМа, с привлечением средств ФНБ и ресурсов накопительной пенсионной системы за счет выпуска инфраструктурных облигаций на сумму 208 миллиардов рублей.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.