МОСКВА, 10 мая - РИА Новости. Смена губернатора Самарской области никаким образом не сможет отразиться на работе расположенного в регионе крупнейшего российского производителя легковых автомобилей ОАО "АвтоВАЗ" , считают аналитики, опрошенные агентством "Прайм".
Причина в том, что все основные договоренности по работе автогиганта достигнуты на высшем уровне, повлиять на них местные власти попросту не смогут.
АВТОВАЗОМ РУКОВОДИЛ НЕДОЛГО
В четверг стало известно, что проработавший самарским губернатором около пяти лет единоросс Владимир Артяков досрочно покинул пост по собственному желанию (срок его полномочий истекал в августе 2012 года). Временно исполняющим обязанности губернатора региона указом президента Владимира Путина был назначен руководитель Мордовии единоросс Николай Меркушкин, занимавший этот пост почти 17 лет.
Губернатором Самарской области Артяков стал в августе 2007 года. Ранее он занимал пост председателя совета директоров "АвтоВАЗа" (2005-2006 года) и президента ООО "Группа АвтоВАЗ" (с декабря 2006 по август 2007 года).
По мнению гендиректора информационного портала Auto-dealer.ru Олега Дацкива, ничем заметным для предприятия время руководства Артякова не ознаменовано. "Артяков в плане управления "АвтоВАЗом" ничем выдающимся не отметился – ни с негативной, ни с позитивной точек зрения. Наиболее эффективное управлением предприятием началось с приходом команды Игоря Комарова, которая уже третий год успешно работает в этом регионе (Комаров назначен президентом "АвтоВАЗа" в августе 2009 года – ред.)" - отмечает эксперт.
ВСЕ РЕШЕНИЯ ПРИНЯТЫ
Смена власти в регионе абсолютно никак не повлияет на работу автогиганта, в один голос говорят аналитики.
"Данное решение абсолютно нейтрально и для основных акционеров, и для "АвтоВАЗа". Все главные договоренности между Renault и «Ростехнологиями» (основные акционеры "АвтоВАЗа" – ред.) достигнуты на самом высоком уровне, в том числе с участием Владимира Путина. И во многом они не зависят от местных властей, поэтому смена руководства в регионе никаким образом не повлияет на работу автопредприятия и его акционеров", - говорит аналитик "ВТБ Капитал" Владимир Беспалов.
"Владимир Владимирович (Путин – ред.) очень любит автомобильное направление и "АвтоВАЗ", и никакой губернатор ничего не сможет с этим сделать. Особой помощи от новых властей ждать не стоит, ибо от государства она и так идет, да и в принципе Комаров и французы справляются достаточно нормально", - соглашается Дацкив.
Он отмечает, что принятое решение – лишь очередная смена власти, что является решением политическим.
"Все говорят, что это неожиданно, можно было и до выборов, если стояла такая задача. Я думаю, задумано нечто более глобальное в политическом направлении. Может быть, действительно, его на повышение направили или еще как-то. Однако такие шаги – это политические они на «АвтоВАЗ» не повлияют", - резюмировал он.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.