МОСКВА, 2 мая - РИА Новости. Операторы «большой тройки» - ОАО «Мегафон», ОАО «Вымпелком» и ОАО «МТС» - в первом квартале 2012 года продемонстрировали снижение абонентских баз в РФ, следует из отчета AC&M-Consulting.
В целом по России у МТС число абонентов снизилось в первом квартале на 579 тысяч - до 69,37 миллиона клиентов, у «Мегафона» - на 1,5 тысячи - до 61,6 миллиона абонентов. «Вымпелком» в отчетном периоде показал наибольшее снижение абонентской базы – на 1,6 миллиона – до 55,62 миллиона клиентов.
Как пояснила агентству «Прайм» пресс-секретарь МТС Валерия Кузьменко со ссылкой на слова вице-президента по продажам и обслуживанию Вадима Савченко, в 2012 году МТС продолжает реализацию стратегии по сокращению операционных затрат, повышению рентабельности бизнеса и привлечению качественных абонентов за счет отказа от авансовых выплат дилерам и искусственного стимулирования продаж SIM-карт.
"Мы окончательно завершили перевод дилеров на систему вознаграждения revenue-sharing (доля от выручки) и увеличили долю продаж через собственную розницу, что в настоящий момент позволяет МТС на высоконасыщенном рынке подключать абонентов с высоким потенциалом для дальнейшего развития за счет активного пользования услугами оператора», - приводятся в сообщении слова Савченко.
Пресс-секретарь «Вымпелкома» Анна Айбашева так прокомментировала уменьшение числа абонентов: «Снижение абонентской базы компании, во-первых, объяснимо сезонным фактором - на конец года, предпраздничный период, продажи всегда выше, и часть этих «предновогодних» абонентов пошла в отток. Во-вторых, мы делаем ставку не на количество продаж, а на качество привлекаемых абонентов».
По словам пресс-секретаря «Мегафона» Юлии Дорохиной, в первом квартале 2012 года по общим подключениям «Мегафон» продемонстрировал в России стабильные результаты: абонентская база превысила 63 миллиона абонентов. При этом компания списывает абонентов, которые отказались от услуг связи после окончания действия скидок в рамках новогодних маркетинговых акций. «МегаФон» в 2011 году отказался от так называемой «гонки за абонентами» любой ценой, обеспечив при этом высокий уровень «чистого» прироста абонентской базы за счет качества подключений и развития собственной розничной сети. Долгосрочная стратегия компании заключается в обеспечении лучшего сервиса, предложении самых интересных услуг и продуктов для клиентов.
Российская «дочка» шведского телекоммуникационного холдинга Tele2 в первом квартале показала существенный прирост - 77% новых абонентов. Ее абонентская база в РФ на конец отчетного периода составила 20,94 миллиона клиентов.
Абонентские базы остальных крупнейших сотовых операторов России по итогам первого квартала текущего года незначительно изменились. ОАО «Ростелеком» увеличил число абонентов на 166 тысяч – до 12,68 миллиона, компания «Екатеринбургская сотовая связь» (торговая марка Motiv) – на 20 тысяч – до 2,24 миллиона, СМАРТС – на 1,3 тысячи – до 1,92 миллиона, «Скай Линк» продемонстрировал снижение на 17 тысяч – до 1,33 миллиона клиентов.
Всего на конец первого квартала 2012 года в РФ насчитывалось 225,84 миллиона сотовых абонентов, что на 1,78 миллиона меньше, чем в декабре 2011 года. Проникновение услуги в России снизилось до 155,6% против 156,8%.
Как и в декабре прошлого года, МТС обслуживает 31% пользователей сотовой связи в России, у «Мегафона» - 27%, «Вымпелкома» - 25%, Tele2 – 9%.
Согласно отчету аналитиков, совокупная абонентская база МТС с учетом дочерних компаний составила по итогам первого квартала 105,18 миллиона пользователей против 105,77 миллиона в декабре прошлого года, «Вымпелкома» - 101,22 миллиона против 101,7 миллиона, «Мегафона» - 63 миллиона против 62,6 миллиона.
.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.