МОСКВА, 25 апр - РИА Новости. Внешэкономбанк не исключает возможность вхождения в капитал «дочки» ОАО «РЖД» , созданной для строительства железной дороги в Индонезии, сообщил журналистам в среду зампред правления ВЭБа Михаил Полубояринов.
"Мы планируем участие в Индонезии, документы к нам поступили, проект оценивается в 2,5 миллиарда долларов, проект на острове Калимантан, это строительство железной дороги к месторождению каменного угля", - сказал Полубояринова.
Примерно три четверти Калимантана (Борнео) принадлежат Индонезии, и в этой части третьего по величине на планете острова находятся одни из крупнейших в мире залежей каменного угля. Однако в настоящее время он доставляется в морские порты автомобилями или речными баржами, вследствие чего объем добычи из ключевого бассейна залегания особо ценных металлургических углей составляет лишь 5,5 миллиона тонн в год, хотя при наличии более эффективных средств транспортировки может быть увеличен до 30 и более миллионов тонн.
Полубояринов напомнил, что 7 февраля между ВЭБом и «дочкой» РЖД Kalimantan Rail Pte. Ltd был подписан меморандум, предусматривающий взаимодействие по проекту строительства железной дороги в Индонезии.
"Рассматриваем либо вхождение в капитал, либо предоставление экспортного кредитования", - сказал зампред ВЭБа, отметив, что схема финансирования еще обсуждается.
Контроль в проектной компании в любом случае будет у РЖД, добавил Полубояринов.
Проект предусматривает строительство железной дороги специального назначения, а также сопутствующей инфраструктуры для транспортировки угля с месторождений, расположенных в провинциях Центральный и Восточный Калимантан, к восточному побережью острова Калимантан.
Осенью прошлого года вице-президент РЖД Александр Салтанов сообщал, что транспортная инфраструктура для перевозки угля на индонезийском острове Калимантан может быть введена в строй в 2016 году, объем инвестиций оценивается в 2,5 миллиарда долларов. РЖД намерены построить электрифицированную одноколейную дорогу длиной примерно в 300 километров, однако некоторые ее участки будут двухколейными. Кроме того, проект подразумевает создание специального терминала для вывоза угля морем, строительство сопутствующей инфраструктуры, в том числе локомотивного депо, станции технического обслуживания и ремонта, электростанции и целого ряда других крупных объектов.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.