"ПК "Балтика" за 9 месяцев увеличила чистую прибыль по МСФО на 54.8% до 154.2 млн евро (обобщенное сообщение)

ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" по итогам производственной и хозяйственной деятельности в январе-сентябре 2005 г. в сравнении с аналогичным показателем прошлого года увеличило объем чистой прибыли в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО) на 54.8% до 154.2 млн евро против 99.6 млн евро за 9 месяцев годом ранее. Об этом агентству МФД-ИнфоЦентр собщили в пресс-службе "Балтики".

Объем чистых продаж в денежном выражении за отчетный период в соответствии с МСФО составил 757.7 млн евро, что на 22.1% превышает соответствующий показатель 2004 г. Объем продаж в натуральном выражении за 9 месяцев текущего года составил 17.806 млн гектолитров, что на 16.9% больше данного показателя в прошлом году (15.233 млн гектолитров).

Как отметили в пресс-службе "Балтики", в III квартале прирост замедлился, однако, несмотря на высокие показатели III квартала 2004 г., оставался на высоком уровне (+9.7%), последовательно на протяжении уже 5-ти кварталов опережая рост рынка.

Рост выручки стал результатом увеличения объема продаж и роста средней цены на продукцию. Так, валовая прибыль "Балтики" по МСФО увеличилась с 292.5 млн евро (на 30 сентября 2004 г.) до 394.5 млн евро (на 30 сентября 2005 г.), продемонстрировав рост 34.8%.

Доля рынка "Балтики" в III квартале 2005 г. выросла и составила 24.8%, в целом доля рынка компании за 9 месяцев составляет 24.4%. Таким образом, "Балтика" занимает практически 25% российского рынка пива, значительно опережая ближайших конкурентов.

Объем операционной прибыли увеличился за 9 месяцев 2005 г. на 44.1% до 187.6 млн евро против 130.1 млн евро годом ранее. Прибыль до вычета амортизации, налогов и финансовых статей (EBITDA) за отчетный период составила 238.8 млн евро, что на 37.3% превышает показатель за аналогичный период годом ранее (174 млн евро).

Компания продолжает успешное развитие экспортных продаж, оставаясь самым крупным экспортером российского пива. За 9 месяцев 2005 г. объем экспортных продаж составил 1.1 млн гкл, что на 16% выше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Пиво "Балтики" продается в 38 странах мира. В 2005 г. начаты прямые поставки в Ирландию и Норвегию. Наибольшие объемы продаж приходятся на ближнее зарубежье, страны Балтии и США. Рост продаж пива в ближнем зарубежье за 9 месяцев составил 15%, в США - 26%, в страны Балтии - в 2.3 раза (+136%). Активно развивается экспорт пива в Китай: начав поставки на китайский рынок год назад, сегодня компания занимает уже более 1% рынка импортного пива.

Наибольший рост экспортных продаж произошел в странах ближнего зарубежья - Казахстане, Молдове, Туркмении и Таджикистане. По данным исследовательской компании AC Nielsen, пиво "Балтика" занимает свыше 17% пивного рынка Казахстана, рост продаж за 9 месяцев - 20%.

Средний рост цен на пиво за 9 месяцев 2005 г. по отношению к аналогичному периоду прошлого года составил 7.1%. Такой рост cтал возможен благодаря рестайлингу продукции и развитию портфеля брендов.

Помимо роста объема продаж и увеличения средних цен в отчетном периоде компания добилась сокращения удельных производственных издержек и издержек на сырье и материалы на 5.3%. По итогам работы 9 месяцев 2005 г. валовая рентабельность компании достигла лучшего значения этого показателя за всю историю "Балтики".

Росту операционной рентабельности способствовал жесткий контроль над административными издержками, что сдерживало их рост и привело к сокращению удельных административных издержек за 9 месяцев 2005 г. на 6.4%.

Положительный эффект от экономии по предыдущим статьям был несколько снижен увеличением расходов на доставку и поддержание сбытовой сети компании. Затраты на дистрибуцию и логистику в отчетном периоде увеличились на 12.5% в сравнении с аналогичным периодом 2004 г. Основным фактором такого увеличения стало повышение тарифов естественных монополий.

Компания уверена в сохранении высоких финансовых показателей и к концу 2005 г., в то время как на развитии объемов продаж могут сказаться высокие показатели IV квартала 2004 г. и предпринятые шаги по изменению дистрибуции, которые необходимы для успешного продвижения объединенного портфеля брендов компании.

"Балтика" продолжает развивать обмен опытом и тесное операционное сотрудничество между российскими заводами ВВН в целях максимального использования преимуществ масштаба на всей территории России.

Одновременно с операционной программой предприняты шаги в направлении юридической интеграции. В сентябре 2005 г. совет директоров ОАО "ПК "Балтика" предложил новые принципы интеграции компаний, которые предполагают одновременное объединение всех российских предприятий группы ВВН. Затем началась работа по оценке стоимости этих компаний. По результатам оценки будет сформирован детальный план и направлен для рассмотрения акционерам. Если предложение будет одобрено акционерами, объединенная "Балтика" станет еще сильнее и эффективнее.

Комментируя результаты деятельности компании, президент "Балтики" Антон Артемьев сообщил, что "компания "Балтика" на протяжении почти 10 лет лидирует на российском рынке. Теперь нам предстоит совместными усилиями превратить "Балтику" в самое крупное и профессиональное предприятие в области производства товаров народного потребления в России. Предлагаемое объединение является важным шагом к достижению этой цели.

У нас сейчас есть великолепная возможность создать единый бизнес, обладающий непревзойденным портфелем брендов и географическим охватом, а также производством и дистрибуцией мирового уровня".

Напомним, что ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" с 1996 г. лидер российского пивоваренного рынка. Компании принадлежат два ведущих бренда России - "Балтика" и "Арсенальное". Компания включает 5 заводов: в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Туле, Самаре, Хабаровске; солодовенный завод в Туле и 31 сбытовое подразделение. Экспорт продукции осуществляется в 38 стран ближнего и дальнего зарубежья.

С 1993 г. крупнейший акционер компании "Балтика" - Вaltic Beverages Holding AB (ВВH). BBH - компания, владельцами которой в равных долях являются Carlsberg A/S и Scottish & Newcastle plc.

Другие новости

14.11.2005
13:06
ФСФР зарегистрировала выпуски и отчеты об итогах выпусков обыкновенных и привилегированных акций типа "А" ОАО "Нижегородская магистральная сетевая компания" суммарным объемом более 1.155 млрд руб
14.11.2005
12:48
Банк России 11 ноября отозвал лицензию на осуществление банковских операций у "Банка корпорации резервных фондов"
14.11.2005
12:34
ФСФР зарегистрировала выпуск и отчет об итогах выпуска обыкновенных акций ОАО "Мордовская магистральная сетевая компания" объемом около 282.4 млн руб
14.11.2005
12:17
"Роснефть" назначила агентство Mmd Corporate координатором стратегических коммуникаций по обеспечению связей с общественностью, госорганами и инвесторами в России и за рубежом
14.11.2005
12:03
"ПК "Балтика" за 9 месяцев увеличила чистую прибыль по МСФО на 54.8% до 154.2 млн евро (обобщенное сообщение)
14.11.2005
11:52
Банк России с 14 ноября аннулировал лицензию на осуществление банковских операций у "Интерхимбанка"
14.11.2005
11:37
Cовокупный вклад ЗАО "Райффайзенбанк Австрия" в НПФ "Райффайзен" в конце октября был увеличен на 41 млн руб. до 130 млн руб
14.11.2005
11:18
ФСФР зарегистрировала выпуск и отчет об итогах выпуска обыкновенных акций ОАО "Липецкие магистральные сети" объемом около 384 млн руб
14.11.2005
11:04
"ПК "Балтика" за 9 месяцев увеличила чистую прибыль по МСФО на 54.8% до 154.2 млн евро
Комментарии отключены.