ОАО "Кузнецкий металлургический комбиант" (КМК) уже вложил 25 млн долл в перевод производства рельсовой стали из мартенов в современные электродуговые печи с активной внепечной обработкой и непрерывной разливкой в рамках модернизации рельсового производства комбината. Об этом МФД-ИнфоЦентр сообщили в пресс-центре предприятия.
Полная стоимость проекта КМК по модернизации рельсового производства оценивается в 100 млн долл. Остальные 75 млн долл КМК планирует привлечь в виде инвестиций.
После пуска в эксплуатацию методической печи в головной части рельсобалочного цеха рельсы будут производиться из непрерывно литой электростали.
К 2005 году (срок окончания первого этапа реконструкции) производительность электросталеплавильного цеха №2 (ЭСПЦ-2) достигнет 1.5 млн. тонн в год, а производство рельсов высшей категории "В" составит не менее 400 тыс. тонн в год, что полностью удовлетворит потребности Министерства пуетй сообщения (МПС).
Кузнецкий меткомбинат является крупнейшим отечественным производителем рельс. Рельсы также производит Нижнетагильский металлургический комбинат.
Как ранее сообщал МФД-ИнфоЦентр, "Кузнецкий металлургический комбинат" подготовил программу реконструкции производства рельс стоимостью 76 млн долл, межведомственная правительственная комиссия при Министерстве промышленности, науки и технологий одобрила программу реконструкции КМК и приняли решение обратиться к Правительству РФ с просьбой оказать государственную поддержку её реализации, включив в перечень приоритетных инвестиционных проектов.
Как пояснили в КМК, в настоящее время существенно возросли требования к эксплуатационной надежности железнодорожных рельс со стороны Министерства путей сообщения (МПС). Эти требования легли в основу нового государственного стандарта, введенного 01.07.2001 года. Выполнение этих требований для рельс высшей категории В, оставаясь в рамках действующих технологий, невозможно.
Для освоения производства рельс категории В и повышения качества остальных рельс разработана программа реконструкции рельсового производства КМК. Она рассчитана на 2 этапа. Первый этап позволит достичь производство рельсов высшей категории В из электростали на уровне 400 тысяч тонн в год. Основой реконструкции является перенос выплавки стали из устаревших мартеновских печей в современные электросталеплавильные с активной внепечной обработкой и непрерывной разливкой. После пуска в эксплуатацию методической печи в головной части рельсобалочного цеха рельсы будут производиться из непрерывнолитой электростали, объем которой будет значительно увеличен. Соответственно объем выпуска мартеновской стали уменьшится. Этот этап реконструкции рассчитан до 2005 года. Второй этап, разрабатываемый в настоящее время, предполагает освоение производства рельс из хромосодержащих сталей и рассчитан до 2010 года.
Комментарии отключены.