Задолженность налогоплательщиков федеральному бюджету по итогам I полугодия 2005 г. в сравнении с соответствующим показателем на начало текущего года снизилась на 11.63% и составила более 1.52 трлн руб. Об этом сообщает пресс-служба Счетной палаты РФ со ссылкой на материалы коллегии палаты, состоявшейся 11 ноября 2005 г.
В частности, в ходе заседания коллегии были рассмотрены результаты проверки в ФНС России и ряде ее территориальных органах выполнения постановления правительства России от 12 февраля 2001 г. "О порядке признания безнадежным к взысканию и списанию недоимки и задолженности по пеням по федеральным налогам и сборам, а также задолженности по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды, начисленным пеням и штрафам". Проверка проведена в соответствии с планом работы Счетной палаты на 2005 г. в сентябре-октябре с.г. С сообщением выступил аудитор Владимир Пансков.
В материалах, представленных на коллегию, отмечается, что по состоянию на 1 января с.г. задолженность налогоплательщиков по федеральным налогам и сборам, по уплате пеней и налоговых санкций, единому социальному налогу увеличилась по сравнению с началом 2004 г. на 67.6% и составила свыше 1.72 трлн руб., а на 1 июля с.г. - более 1.52 трлн руб. Сумма списанной в соответствии с указанным постановлением правительства недоимки и задолженности по пеням и штрафам по федеральным налогам и сборам, признанных безнадежными к взысканию, в 2004 г. составила 70.7 млрд руб., а в I полугодии с.г. - 36 млрд руб.
От реализации процедур банкротства в 2004 г. в федеральный бюджет поступило только 1.6 млрд руб. федеральных налогов и сборов, а в I полугодии с.г. - 1.1 млрд руб. Из-за несвоевременной разработки и утверждения Минэкономразвития нормативно-правовых актов, необходимых для реализации указанного постановления, ФНС и ее территориальные органы в истекшем году с заявлениями о признании должников банкротами в арбитражный суд не обращались. При этом установленные действующим законодательством процедуры банкротства малоэффективны для погашения задолженности перед бюджетом и требуют значительных бюджетных затрат.
Проверкой установлено, что основными причинами недостаточной эффективности процедур банкротства являются реализация арбитражными управляющими ликвидных активов организаций по заниженной стоимости и необоснованное увеличение расходов на проведение процедур банкротства, что приводит к сокращению конкурсной массы и снижению возможности погашения задолженности организаций по обязательным платежам в бюджет и по денежным обязательствам перед Российской Федерацией. Так, в частности, в период внешнего управления с октября 2003 г. по январь 2004 г. стоимость активов ОАО "Носта" ("Орско-Халиловский металлургический комбинат") уменьшилась на 9.6 млрд руб. или на 75% от балансовой стоимости.
По итогам обсуждения коллегия приняла решение направить письмо в правительство России с предложениями по внесению поправок в действующее законодательство.
Отчет о результатах проверки направляется в палаты Федерального собрания России.
Комментарии отключены.