Fitch подтвердило рейтинг "ТрансКонтейнера" на уровне "BB+", прогноз - негативный [Версия 2]

Добавлены заявления агентства (восьмой-девятый абзацы).

МОСКВА, 19 апр - РИА Новости. Международное рейтинговое агентство Fitch в четверг подтвердило долгосрочный рейтинг дефолта эмитента (РДЭ) ведущего российского железнодорожного контейнерного оператора ОАО "ТрансКонтейнер" на уровне "BB+" и исключило его из списка на возможное понижение; при этом прогноз по рейтингу - негативный, говорится в сообщении агентства.

Негативный прогноз предполагает возможное рейтинговое действие или подтверждение в течение шести месяцев - двух лет, а помещение в список на пересмотр - в течение 90 дней.

Fitch ранее уже несколько раз оставляло рейтинг компании на пересмотре из-за неопределенности с продажей пакета акций "ТрансКонтейнера", IPO которого прошло в ноябре 2010 года. Рейтинг оператора на одну ступень ниже крупнейшего акционера - РЖД (долгосрочный "BBB" со стабильным прогнозом).

"Негативный прогноз отражает принятое ранее решение РЖД сократить свою долю в "ТрансКонтейнере", однако сохраняется неопределенность относительно размера доли, времени сокращения (доли - ред.), а также того, кто будет акционером в будущем", - говорится в сообщении.

Первый вице-премьер Игорь Шувалов ранее сообщил, что правительство РФ по-прежнему рассчитывает приватизировать пакет "ТрансКонтейнера" в этом году, но пока не определилось с размером доли, которая должна быть продана, - 25% или 50%.

Минтранс и Минэкономразвития выступают за продажу всех 50% акций оператора, оставшихся у РЖД, а глава РЖД Владимир Якунин считает целесообразной продажу только 25% акций "ТрансКонтейнера", причем после 2013 года. Шувалов ранее поддерживал позицию МЭР.

"ТрансКонтейнер" в настоящее время имеет следующие рейтинги Fitch: долгосрочный рейтинг "BB+" с негативным прогнозом, рейтинг по национальной шкале "AA'(rus)", также с негативным прогнозом, и приоритетный обеспеченный рейтинг "BB+". Краткосрочный рейтинг дефолта эмитента (РДЭ) "ТрансКонтейнера" подтвержден на уровне "B".

"Рейтинги "ТрансКонтейнера" могут оказаться под воздействием относительной кредитоспособности нового мажоритарного акционера и взаимоотношений между материнской и дочерней структурой, которые будут установлены, включая воздействие возможного привлечения финансирования для приобретения", - отмечает Fitch.

Агентство также отмечает "умеренные операционные и стратегические связи между "ТрансКонтейнером" и РЖД", чье намерение сохранить 25-процентную долю подразумевает, что железнодорожная монополия по-прежнему готова поддерживать "ТрансКонтейнер", а также свидетельствует о значимости "ТрансКонтейнера" для РЖД с точки зрения стратегии и ведения деятельности.

ОАО "ТрансКонтейнер", созданное в марте 2006 года, эксплуатирует около 25,5 тысячи платформ, собственную сеть железнодорожных терминалов на 46 железнодорожных станциях в России - от Санкт-Петербурга до Владивостока - и управляет одним терминалом в Словакии. Объемы перевозок "ТрансКонтейнера", по предварительным операционным данным, в 2011 году выросли на 13,3% и составили 1,362 миллиона TEU.

Крупнейшим акционером "ТрансКонтейнера" являются РЖД, владеющие 50% плюс одна акция. FESCO принадлежит 21,1%, ЕБРР - около 9%, доверительному управляющему резервами НПФ "Благосостояние" - 5,2%.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.