МОСКВА, 19 апр - РИА Новости. Арбитражный суд Москвы в четверг продолжит рассмотрение иска, в котором международная табачная компания Philip Morris оспорила отказ Роспатента зарегистрировать товарный знак "Оптима Золотая".
Основанием для отказа в регистрации бренда стало его сходство с брендом "Ява Золотая", который принадлежит другой крупной табачной компании - "БАТ Россия".
В ходе предыдущего заседания истец представил письменные пояснения и социологическое исследование, которое доказывает, что смешения брендов не происходит. Суд тогда перенес слушания, чтобы другие участники процесса - Роспатент и БАТ - подготовили свою позицию по поводу этих документов.
Экспертиза Роспатента установила в конце 2010 года, что заявленное Philip Morris на регистрацию обозначение "Оптима Золотая" сходно до степени смешения с серией товарных знаков, включающих в состав слово "Золотая", которые были ранее зарегистрированы на имя ОАО "Бритиш Американ Тобако-Ява", в частности марку сигарет "Ява Золотая".
Позиция Роспатента заключается в том, что слово "Золотая" в названии "Оптима Золотая" может восприниматься как самостоятельный элемент, что нарушает права ОАО "Бритиш Американ Тобако-Ява". Так как Гражданский кодекс запрещает использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения, поскольку это вводит потребителя в заблуждение, Роспатент отказал Philip Morris в запрошенной регистрации.
В марте 2011 года Philip Morris пытался оспорить решение "Роспатента", настаивая на том, что слово "Золотая" на пачке сигарет семантически и визуально не воспринимается отдельно от слова "Оптима", к тому же, компания зарегистрировала серию иных словосочетаний, характеризующих сигареты - "Оптима Красная", Оптима Белая" и других, однако палата по патентным спорам нашла эти и другие доводы неубедительными. Компания не согласилась с решением ведомства и решила обратиться в суд.
В российском офисе Philip Morris агентству "Прайм" сообщили, что это дело ведут юристы головного швейцарского подразделения компании, и не смогли прокомментировать иск.
"Наш бизнес строится на известных международных и российских брендах, поэтому вопросы защиты нашей интеллектуальной собственности являются для нас принципиальными", - сообщил агентству "Прайм" директор по корпоративным отношениям "Бритиш Американ Тобакко Россия" Александр Лютый. Представитель "БАТ Россия" добавил, что в компании полностью согласны с позицией Роспатента в данном вопросе и намерены поддерживать ее в дальнейшем.
Philip Morris International имеет представительства в более чем 160 странах. Штаб-квартира компании находится в Нью-Йорке. Штат сотрудников составляет около 79 тысяч человек. Компания владеет такими известными брендами сигарет, как Marlboro, L&M, Chesterfield, Bond Street, Virginia Slims. По итогам 2010 года доля Phillip Morris на мировом рынке составила 16%. Компания занимает первое место по объему продаж на 11 из 30 крупнейших региональных рынков.
BAT, вторая в мире по величине табачная компания после Philip Morris International, была основана в 1902 году в Англии. В портфеле брендов компании такие марки, как Lucky Strike, Pall Mall, Kent, Dunhill, а также ряд марок, уникальных для локального рынка. Компания владеет 45 заводами в 39 странах мира.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.