МОСКВА, 12 апр - РИА Новости. Новый проект X5 Retail Group в онлайн-торговле - E5.ru, запущенный в январе текущего года, является жизнеспособным и может претендовать на лидерство в сегменте удаленной торговли, считают опрошенные агентством "Прайм" в кулуарах форума Online Retail Russia участники розничного рынка.
"Сама модель достаточно жизнеспособна," – уверен директор по интернет-коммерции сети Enter Евгений Шевелев. По его мнению, имеющийся у Х5 опыт должен помочь в развитии этого проекта. При существующей инфраструктуре и бизнес-модели E5.ru необходимо 2,5-3 года на то, чтобы проект "вышел из минуса". По словам эксперта, Е5 нацелен на лидерство в сегменте. "Если все будет хорошо, то своей цели сеть может достичь также через 2,5-3 года", - заключил Шевелев.
Интернет-магазин E5.ru, или, как его называет сама компания, "стол заказов", заработал в тестовом режиме с 1 декабря 2011 года, а в конце января стал доступен широкому кругу покупателей. В настоящее время, как говорится на сайте, E5.ru предлагает 370 тысяч наименований непродовольственных товаров, в том числе книги, электронику, бытовую технику, игрушки и другие.
Х5 начинала торговать через интернет еще во второй половине 2009 году, когда создала компанию "АйТи-Бизнес", в который вошли интернет-магазины bolero.ru и 003.ru, чьим основным ассортиментом является медиа-продукция, книги и электроника. Однако в апреле 2011 года Х5 продала интернет-бизнес.
Ответственный секретарь подкомитета по удаленной торговле Торгово-промышленной палаты РФ Александр Чекарев считает шаг Х5 навстречу интернет-торговле совершенно обоснованным и своевременным. "Сети понимают, что интернет развивается сейчас более активно, чем оффлайн-торговля, поэтому на него и обращают все больше внимания",- сказал Чекарев. "Х5 максимально старается использовать свои конкурентные преимущества, и это абсолютно разумные вещи", - добавил эксперт.
Перед Х5 стоит тяжелая, но интересная задача, в свою очередь отметил генеральный директор Aristos Андрей Хромов. "Основная проблема будет состоять в том, чтобы донести суть проекта до покупателей и приучить их к этой модели", - считает Хромов. Для этого, по его мнению, в проект необходимо вкладывать серьезные инвестиции, однако примерный объем необходимых вложений эксперт не назвал. "У Х5 достаточно денег, чтобы тянуть этот проект", - заметил он.
При этом генеральный директор Е5 Кирилл Гродинский сообщил агентству "Прайм", что первоначальные результаты проекта обнадеживающие. "Модель сработает", - уверен он. Одним из ключевых партнеров Гродинский видит "Почту Росии", это связано с развитой сетью почтового оператора. Однако о более точных сроках возможного партнерства он говорить отказался.
X5 Retail Group - крупнейшая в России розничная компания по объемам продаж, под ее управлением на конец марта 2011 года находилось 3,139 тысячи магазинов. В 2011 году компания увеличила выручку на 32% - до 452,482 миллиарда рублей.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.