МОСКВА, 12 апр - РИА Новости. Суд обязал американского производителя косметических и санитарно-гигиенических товаров, а также медицинского оборудования Johnson & Johnson выплатить штраф на сумму 1,1 миллиарда долларов за ввод в заблуждение врачей и пациентов в отношении рисков применения выпускаемого компанией нейролептика Risperdal, сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на судебное решение.
Суд города Литл-Рок, штат Арканзас, признал, что J&J и фармацевтическое подразделение компании - Janssen нарушали законодательство штата в течение четырех лет, отметив, что число нарушений превысило 238 тысяч случаев. По словам судьи Тима Фокса (Tim Fox), слова которого приводит агентство, сумма штрафа за каждое нарушение составляет примерно 5 тысяч долларов.
Это одно из самых крупных судебных дел в отношении нарушений, связанных с Risperdal, отмечают эксперты.
"Я думаю, ставки в этом деле выше, чем в аналогичных делах других штатов в отношении того, как J&J распространяла на рынке Risperdal. Я думаю, что судья послал (компании – ред.) обращение – или урегулируйте эти дела, или оспаривайте их на свой страх и риск", - приводит агентство слова преподавателя права в школе права университета Ричмонда Карла Тобиаса (Carl Tobias).
В свою очередь, в компании отметили, что разочарованы решениеv суда.
"Мы разочарованы решением суда по поводу штрафов. Если наше заявление на новое слушание дела не будет удовлетворено, мы подадим на апелляцию", - сообщила агентству представитель Janssen Pharmaceuticals Тереза Мюллер (Teresa Mueller).
В 2007 году продажи Risperdal в мире принесли J&J 4,5 миллиарда долларов, однако выручка от медпрепарата стала снижаться после того, как компания потеряла патентную защиту – в 2008 год компания получила 3,4 миллиарда доллара от продаж Risperdal, в 2010 – лишь 527 миллионов долларов.
Основанная в 1886 году Johnson & Johnson в настоящее время объединяет 230 компаний более чем в 175 странах. Российское подразделение компании - действующее с 1992 года ООО "Джонсон & Джонсон" - включает в себя структурные подразделения "Джонсон & Джонсон Медикал" (современное медицинское оборудование и приборы для диагностики), "Янссен-Силаг" (разработка и производство лекарственных препаратов), "Джонсон & Джонсон Консьюмер" (потребительские товары и предметы личной гигиены), "Вистакон" (производство контактных линз). Наиболее известные торговые марки - Johnson's baby, o.b., Clean & Clear, Reach и другие.
Чистая прибыль Johnson & Johnson по итогам 2011 года снизилась на 27,5% по сравнению с 2010 годом и составила 9,6 миллиарда долларов.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.