ВСТО окупится в 2019-2020 гг, БТС-2 - в 2020-2022 гг- Транснефть

МОСКВА, 9 апр - РИА Новости. «Транснефть» ожидает выхода на рентабельность нефтепровода «Восточная Сибирь -Тихий океан» (ВСТО) в 2019-2020 годах, второй очереди Балтийской трубопроводной системы (БТС-2) через восемь-десять лет, сообщил глава компании Николай Токарев в интервью корпоративному журналу «Трубопроводный транспорт».

«Все инфраструктурные проекты имеют достаточно длительный период окупаемости. Например, проект ВСТО выйдет на нее не ранее 2019-2020 годов. В случае БТС-2 понадобится 8-10 лет. Но подобный проект и не предполагает сиюминутной выгоды. Как уже говорилось, речь идет о задаче общегосударственного значения», - сказал он.

Говоря о росте напряженности вокруг Ирана и введении санкций против него, Токарев отметил, что БТС-2 не сможет способствовать замещению иранских объемов, так как Иран поставляет на европейский рынок около 30 миллионов тонн нефти.

«Заместить такой объем достаточно сложно. Рынок уже сложился, и перенаправить откуда-то соответствующее количество сырья либо резко нарастить его добычу в таком количестве нереально. Санкции против Ирана - это «харакири» со стороны европейцев. Объяснить столь самоубийственную политику с точки зрения логики и здравого смысла нельзя. Это чистая политика, следование в фарватере более сильного мирового игрока, диктующего свои правила игры», - считает глава «Транснефти».

При этом он не считает, что конкуренцию российским проектам может составить нефтепровод Одесса-Броды, потому что этот проект должен больше тревожить европейцев.

«Он тревожен не столько для России, сколько для европейских потребителей. Если что-то произойдет с «Дружбой», по которой нефть поставляется в Южную и Центральную Европу, в первую очередь это заденет экономические интересы соответствующих стран. Конечно, есть возможность зарезервировать поставки через Усть-Лугу и Приморск, но это значительно удорожает доставку на заводы Германии, а уж тем более Чехии, Словакии и Венгрии. Маршрут Одесса–Броды, несмотря на то, что он последовательно реализуется (разработано ТЭО, Европейский союз одобрил концепцию, есть компания «Сарматия», занимающаяся этим проектом), должен рассматриваться с точки зрения его экономической обоснованности. И здесь возникают серьезные сомнения. Рентабельность маршрута Одесса–Броды–Гданьск достижима только при объемах перекачки в 25 миллионов тонн нефти. Сегодня реальных источников для обеспечения подобной загрузки не наблюдается», - считает глава «Транснефти».

Он добавил, что еще каких-то десять лет назад у России был единственный нефтеналивной порт - Новороссийск.

«При экспортном потенциале страны в 250 миллионов тонн нефти в год через него можно было перевалить не более 50 миллионов тонн. Это, разумеется, серьезно ограничивало возможности роста нефтедобычи и развития экономики в целом. На южном направлении мы были зависимы от ситуации в Черноморских проливах и погодных явлений, на прочих – от доброй воли сопредельных стран», - отметил Токарев.

Он напомнил, что в связи с этим руководство государства поставило перед «Транснефтью» задачу – диверсифицировать направления морского экспорта нефти.

«И вот теперь у нас есть порты на Балтике – Приморск и Усть-Луга, а также нефтеналивной порт на побережье Японского моря в Находке. Построен нефтепровод в Китай. Иными словами, удалось коренным образом изменить ситуацию с экспортом нефти. Россия, с учетом различных видов транспортировки, вышла на упомянутые 250 миллионов тонн», - сказал он.

Строительство ВСТО-2 началось 14 января 2010 года, через две недели после ввода в эксплуатацию ВСТО-1, когда в порту Козьмино был отгружен первый танкер с российской нефтью. На сварку всего трубопровода строителям потребовалось менее 20 месяцев.

Мощность ВСТО-2 составит 30 миллионов тонн в год с последующим увеличением до 50 миллионов тонн нефти в год. Ввести в эксплуатацию вторую очередь планируется в четвертом квартале 2012 года.

Проект БТС-2 был запущен в конце марта и направлен на обеспечение надежных поставок нефти в европейском направлении через порт Усть-Луга. В рамках проекта построен магистральный трубопровод длиной тысячу километров и мощностью до 30 миллионов тонн нефти в год, две нефтеперекачивающие станции (НПС), а также нефтебаза "Усть-Луга", реконструированы действующие НПС "Унеча" и "Андреаполь". Из-за проблем, возникших при строительстве четвертого и пятого причалов в порту Усть-Луга, запуск нефтепровода в эксплуатацию неоднократно откладывался.

Как сообщал ранее замминистра энергетики РФ Юрий Сентюрин, объем поставок нефти на экспорт по трубопроводной системе БТС-2 через порт Усть-Луга во втором квартале 2012 года может составить 3,6 миллиона тонн.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.