МОСКВА, 9 апр - РИА Новости. Группа компаний «Дело», владеющая 100% контейнерного терминала ОАО «Новороссийское узловое транспортно-экспедиционное предприятие» (НУТЭП, Новороссийск), не ведет и не собирается начинать переговоры по поводу продажи данного актива, сообщил журналистам председатель совета директоров ГК «Дело» Тимофей Телятник.
«Я официально заявляю, что переговоров о продаже нашего актива (НУТЭП – ред.) не ведем ни с кем и не собираемся», - сказал он, добавив, что ранее переговоры велись с ОАО «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП).
О своем интересе к активу заявляли группа FESCO и группа «Сумма» (совладелец НМТП). Группа НМТП впоследствии отказалась от планов по покупке НУТЭПа, так как стороны не сошлись в цене продаваемого актива. «Сумма» готова была купить НУТЭП за 200 миллионов долларов, представители ГК «Дело» же говорили, что стоимость НУТЭПа к 2013 году может вырасти до 1-1,5 миллиарда долларов с 500 миллионов долларов в настоящее время. Также ведущий оператор контейнерных терминалов в России Global Ports Investments PLC (группа GPI, входит в группу «Н-Транс») заявляла в конце марта, что рассматривает возможность покупки НУТЭП по рыночной цене.
«У нас были переговоры с НМТП по поводу продажи. Они были окончены в июле 2011 года тем, что мы не договорились. Это не породило никаких проблем в наших взаимоотношениях, мы просто не договорились, и каждый пошел реализовывать свой бизнес-план», - напомнил он.
В конце марта 2011 года группа First Quantum и предприниматель Андрей Кобзарь, владевшие в совокупности 50% долей НУТЭПа, продали свои доли ГК «Дело», которая также владела 50% компании, за 115 миллионов долларов.
ГК «Дело», помимо контейнерного терминала, владеет зерновым и нефтепродуктовым терминалами в порту.
«Нам это неинтересно. Пока, когда наш бизнес растет по 100% в год, смысла в этом нет. У нас нет проблем с точки зрения денежных потоков. Кроме того, есть ряд технических решений, которые завязаны на оба терминала. Приходит кто-то, говорит – хочу контейнерный терминал купить, а что нам тогда с зерновым делать? Проходит-то все по территории НУТЭП», - сказал он.
Телятник сообщил также, что общий долг группы по стивидорным активам на сегодняшний день составляет порядка 160 миллионов долларов. Основные кредиторы - Райффайзен и Сбербанк .
Транспортные активы группы компаний «Дело» в зависимости от отраслевой специфики и территориального размещения в настоящее время сгруппированы по семи бизнес-направлениям: контейнерное, стивидорное, железнодорожное, нефтяное, экспедиторское, морское, а также транспортно-экспедиторский комплекс. Функцию управляющей компании группы выполняет ООО «Дело-центр», которое базируется в Москве.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.