Добавлена динамика показателя по отдельным странам и группам товаров, контекст (после третьего абзаца).
МОСКВА, 4 апр - РИА Новости. Объем розничных продаж в еврозоне в феврале сократился на 0,1% по сравнению с январем, в целом по ЕС - на 0,4%, говорится в пресс-релизе европейского статистического агентства Евростат.
В годовом исчислении объем розничных продаж уменьшился в отчетном месяце в еврозоне на 2,1%, а в ЕС - на 1,1%.
Таким образом, статистика разошлась с прогнозами аналитиков, опрошенных информационно-аналитическим интернет-порталом dailyFX.com и ожидавших, что объем розничных продаж в еврозоне в феврале в месячном исчислении сократился на 0,2%, в годовом - на 1,1%.
Максимальное снижение показателя отмечено в Словении (-5,0% в месячном выражении), Польше (-2,7%) и Румынии (-2,5%), максимальный рост - на Мальте (+4,7%), в Люксембурге (+2,2%) и Дании (+1,9%).
Объем розничных продаж в секторе напитков, продовольствия и табачных изделий в еврозоне в феврале вырос на 0,6% по сравнению с январем, в ЕС - на 0,4%. Непродовольственный сектор продаж в месячном выражении в еврозоне не изменился, а в ЕС - сократился на 0,3%.
В годовом исчислении объем продаж продовольствия сократился в еврозоне на 1,0%, в ЕС - на 0,3%, тогда как розничные продажи непродовольственных товаров в еврозоне снизились на 1,6%, в ЕС - на 0,2%.
Показатель розничных продаж публикуется агентством Евростат ежемесячно. Индикатор является одним из показателей потребительских расходов и дает представление о потребительском спросе, уровне доверия потребителей к экономике, а также об инфляционных ожиданиях.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.