РЖД изучит перевозку нефти в «светлых» цистернах под ответственность грузоотправителя

МОСКВА, 3 апр - РИА Новости. ОАО «РЖД» проработает возможность перевозки под ответственность грузоотправителя нефти в цистернах, предназначенных для перевозки светлых нефтепродуктов, сказал агентству "Прайм" представитель перевозчика.

«По поручению федеральных органов исполнительной власти РЖД приступило к проработке вопроса о возможности осуществления перевозок нефти в вагонах модели 15-47-03 на специальных условиях под ответственность грузоотправителя», - сказал собеседник агентства.

Речь идет о цистернах 66-го калибра, которые производят и российские, и украинские предприятия. При этом в документации производителей РФ указано, что эти цистерны могут перевозить как светлые нефтепродукты (в частности, бензин), так и темные, а также нефть.

«В соответствии с техническими условиями производителей, у наших (российских заводов – ред.) указано, что цистерны могут возить темные и светлые нефтепродукты, у украинских – ограничение в документации – только перевозка бензина», - пояснил собеседник агентства.

По его словам, РЖД разослали телеграммы, информирующие о предписании Ространснадзора, запрещающем принимать нефть к перевозке в вагонах, предназначенных для перевозки бензина. «Владельцы цистерн должны привести документацию в порядок. Сначала был срок до 1 апреля, сейчас его продлевают до конца апреля», - сообщил представитель РЖД.

Таким образом, операторам надо либо возить в таких цистернах только светлые нефтепродукты, либо договориться с производителем о внесении изменений в документацию.

Представитель РЖД отметил, что некоторые производители существенно сужают номенклатуру перевозимых грузов, фактически ограничивая перевозку нефти в цистернах. Основанием к этому ограничению стало заявление «Азовмаша», который называл одной из причин излома боковых рам неправильную эксплуатацию цистерн.

«И российские, и украинские цистерны с точки зрения конструкционных параметров ничем друг от друга не отличаются. Стоит отметить, что при эксплуатации цистерн существует два ограничения – ограничение по высоте налива (не менее 80% емкости) и по грузоподъемности. Если оба этих условия соблюдены, угрозы безопасности движения нет», - отметили в РЖД.

В РЖД считают, что заявление украинских производителей - «это попытка уйти от ответственности за некачественные изделия, вместо того чтобы отозвать эту партию, как делают производители во всем мире».

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.